Петербуржец построил бизнес на кленах и березах

11.03.2016, 17:31

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Корреспондент НТВ узнал, как можно заработать на березовом соке и кленовом сиропе.

Как накормить Россию кленовым сиропом и напоить березовым соком, точно знает петербуржец Алексей Грибин. Выпускник математико-механического факультета Санкт-Петербургского университета, он нашел себя не по профессии, а по призванию, открыв собственный бизнес.

В Ленобласти петербуржец несколько лет назад начал собирать березовый сок. Сейчас масштабы заготовки вышли далеко за пределы дачного участка. Технология усовершенствовалась, а в сферу интересов Грибина попали не только березы, но и клены.

С весенних дел мастером познакомился корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Над дачным участком в Воейкове парит. Так сильно, что едва различишь человека, который подкидывает дрова в печку, как будто отапливая улицу.

В это время на кухне модного ресторана в центре Петербурга просто дымно. Шеф-повар Йен Миннис прячет под дымовой завесой фирменное блюдо.

Йен Миннис приехал из Канады. С собой привез множество рецептов и любовь к кленовому сиропу. Как только узнал, что в России тоже его делают, говорит, прыгал от радости.

Йен Миннис, шеф-повар: «Это наши корни, наше сердце. У нас даже клюшки сделаны из кленовых деревьев. Люди могут сморщиться: „Господи, вода из дерева“. Но это хорошие органические продукты».

Кленовый сироп делает в России только один человек. Как раз в Воейкове. Алексей Грибин начал экспериментировать еще два года назад, а сейчас испытывает выпариватель, сделанный на заводе по его чертежам.

Алексей Грибин, предприниматель: «Мы заливаем сок в бак подогрева. Затем подогретый сок выпускаем в выпариватель. С его помощью можно выпаривать от 700 до 1000 литров, превращая сок в сироп».

Раньше заниматься кленовым сиропом было невыгодно — не выдержать конкуренцию. Но после того как изменился курс валют, Алексей посчитал количество кленов на участке и по соседству (оказалось 20) и начал действовать.

У нас кленовый сироп используют разве что в качестве добавки к блинам или в кашу. В Канаде и США по-другому. Йен Миннис готовит оленину, маринованную в соусе из кленового сиропа, смешанного с кленовым виски. По его словам, идеальное сочетание с любой дичью.

Йен Миннис, шеф-повар: «Я был безумно впечатлен, когда попробовал. Выпьешь березового или кленового сока — и будто возвращаешься в детство, когда был совсем маленьким и гулял в лесах Канады».

Алексей Грибин, идя в свой кленовый лес, где, кажется, что прямо на деревьях растут пятилитровые банки, иногда тоже берет с собой детей. Но не каждый день, потому что это не просто приятная прогулка, а настоящая работа.

Эта бизнес-идея, гениальная в своей простоте, только кажется легко выполнимой. Чтобы получить один литр сиропа, который на оптовом рынке стоит две тысячи рублей, нужно порядка 50–60 литров сока. И понятно, что уходит огромное количество и времени, и сил.

В первых числах марта, когда по ночам минус, а днем уже тепло, начинается сезон. В этом году Алексей Грибин рассчитывает собрать до 15 тонн кленового сока. Благо заказчики уже стоят в очереди.

Йен Миннис — тоже среди них. Внося последние штрихи в оленину, он снова заводит разговор об органических продуктах и приводит в пример индейцев, которые оставались здоровыми благодаря кленовой воде. И которые наверняка бы не отказались от мяса, замаринованного в экологически чистом сиропе с не менее чистым виски.

Читайте также