«СтопХам» зарабатывает десятки тысяч долларов на скандальных видео со знаменитостями

21.02.2016, 19:34

Видеосюжет: Роман Соболь
Видео программы «Акценты недели»

Скандалом недели стало столкновение активистов движения «СтопХам» и четырехкратного олимпийского чемпиона Алексея Немова. Общество раскололось. Одни считают, что спортсмен должен был парковаться правильно и держать себя в руках, другие — что «стопхамовцы» сами кого хочешь перехамят.

День первый: Москва, улица Петровка между ЦУМом и Большим Театром. Активист «СтопХама» требует убрать иномарку, припаркованную вторым рядом. Клеит на стекло огромный стикер. День второй: то же место и та же машина. Новая наклейка. На этот раз водитель не выдержал. Завязалась драка.

Олимпийский чемпион Алексей Немов написал в соцсетях, что его сынишка спал в машине, испугался шума и заплакал. Поэтому пришлось идти в контратаку. «Стопхамовцы» опубликовали видео, его посмотрели два с половиной миллиона человек. Одни говорят: «злостный нарушитель получил по заслугам». Другие сочувствуют Алексею. Да, нарушил, но потом его спровоцировали, и ребята на видео слишком ловкие, только и ждали драки.

Дмитрий Славнов, автоюрист: «В этом организованном движении, причем легальном на территории России, каждый занимает свою нишу и свою роль. Кто-то занимается провокаторством, кто занимается съемками, кто-то разниманием, кто-то приклеиванием наклеек и так далее».

Координатор движения рассказывает: все они добровольцы и порядок на улицах наводят безвозмездно. Драки случаются все реже. Теперь водители про них знают и, как правило, убирают машины по первому предупреждению. Конечно, методы «стопхамовцев» нравятся не всем.

Саша Янов, создатель проекта «АнтиСтопХам» «Во-первых, они зарабатывают в YouTube. Выкладывают ролики, монетизируют свои ролики и за это получают деньги ежемесячно. Во-вторых, им дается государственный грант. То есть государство им выплатило, по-моему, сначала пять миллионов рублей, потом восемь, потом еще восемь, кажется».

Только на YouTube «стопхамовцы» зарабатывают, по некоторым оценкам, десятки тысяч долларов ежемесячно. Чем больше лайков, тем больше рекламы и доходов. А если ролик с участием знаменитости, количество просмотров зашкаливает. Впрочем, рядовые активисты утверждают, что меркантильный интерес им чужд и самореклама не нужна.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Романа Соболя.

Связанные новости

Читайте также