Технология обмана: флористы составляют букеты из цветов-зомби

14.02.2016, 15:45

Видео программы «НашПотребНадзор»

Живые цветы — скоропортящийся и не самый дешевый подарок, вызывающий исключительно положительные эмоции. Профессиональные флористы считают, что хороших цветов сегодня днем с огнем не сыскать.

Букет из сотни алых роз остается хитом продаж, символом роскоши и бесконечной любви. Специалисту сразу бросается в глаза то, что ускользнет от внимания покупателя. При ближайшем рассмотрении можно заметить: не все розы красные, некоторые покрыты краской из баллончика. Еще иногда бутоны посыпают блестками, чтобы отвлечь внимание покупателя от качества. Так продавцы сбывают то, что на их языке называется сухоцветом.

От готовых букетов, которые собраны не при вас, а стоят на витрине, нужно держаться подальше, потому что композиции составляют из неликвида, чтобы хоть как-то продать. Мастера изо всех сил предлагают цветы-зомби. Сломанный стебель герберы достаточно смотать проволокой, после чего цветок вставляется в букет и продается по цене обычного. Бутоны роз нередко сажают на зубочистку, а листья обрабатывают лаком для волос, чтобы придать им блеск.

Слава об умелых российских флористах дошла до голландских производителей цветов. Они признаются, что возмущены до предела, ведь такое отношение к товару портит репутацию в том числе поставщика.

Технологии обмана и реанимации цветов известны и европейским цветоводам, но они все как один уверяют, что их не применяют. Здесь для растений создают специальные климатические установки, которые работают в режиме «лето круглый год», разрабатывают уникальную технологию закалки холодом перед отправкой, чтобы цветы выдержали дорогу в промозглом грузовом отсеке самолета на высоте в 10 тысяч метров.

Несмотря на старания голландцев, российским покупателям надо быть готовыми к тому, что много цветочного ширпотреба будет на прилавках перед праздниками, когда букеты покупаются в спешке. О том, почему нужно избегать готовых композиций и как не ошибиться в выборе, расскажет программа «НашПотребНадзор».

Читайте также