Казахский актер с «Ленфильма» устроил выставку кинореквизита

10.02.2016, 19:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В музее «Русский Левша» представлена коллекция актера Шерхана Абилова. Многие из экспонатов снимались в фильмах.

Петербургский актер Шерхан Абилов, знаменитый эпизодник, исполнивший за 35 лет на «Ленфильме» более 90 ролей, открыл свою выставку в музее «Русский Левша». В экспозиции представлено все, что касается казахского быта — чапаны, браслеты, ножи ручной работы, плетки, а также авторские издания о работе в кино.

Какой из своих ролей Шерхан Абилов посвятил выставку, расскажет корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Эту экспозицию впору назвать музеем разных национальностей, сыгранных в кино Шерханом Абиловым. На самом деле, личная коллекция актера собрана из предметов казахского быта и народных костюмов. Перед интервью он облачается в чапан, подаренный ему в родном городе Кентау в Казахстане, когда его принимали в почетные граждане.

Внимания на родине Абилов удостоился неслучайно. За 35 лет он исполнил почти 100 ролей. Некоторых его героев вместе с фамилией актера порой не было в титрах, но обладающий восточной внешностью Шерхан обязательно становился королем эпизода, детали и реквизит которого придумывал на ходу. Получалось порой смешно, как в анекдотах советского времени.

Также Абилов представил целую коллекцию тюбетеек, но самыми коронными экспонатами, что и поразило организаторов выставки, стали, конечно, различные чапаны ручной работы.

В личных чапанах Абилов сыграл в документально-игровом кино и национального героя Казахстана поэта Джамбула Джабаева, автора строк, поддержавших блокадный Ленинград, которые разошлись большими тиражами на военных плакатах и звучали на радио: «Ленинградцы — дети мои».

Во время войны акыну, то есть по-казахски поэту, было хорошо за 90. С помощью грима Абилову удалось воплотить на экране и этот непростой образ.

Вообще, Шерхан становился на экране то японцем, то китайцем, то калмыком, то якутом. А в прогремевшем фильме «Афганский излом» начала 90-х сыграл душмана — афганского моджахеда. При этом, живя много лет в Петербурге, никогда не рвал связей с малой родиной — издавая книги, коллекционируя предметы декоративно-прикладного искусства. То, что всегда напоминало ему о родной казахской степи.

Читайте также