Претенденты на «Золотую маску» показали москвичам оперу «Пиковая дама»

05.02.2016, 11:32

Видеосюжет: Инна Осипова
Видео программы «Сегодня»

Фестиваль «Золотая маска» в 22-й раз открылся в Москве. За главные призы будут бороться около 70 спектаклей из 19 городов России. Один из них — «Пиковая дама» Самарского театра оперы и балета, открывший смотр.

В самой труппе счастливы уж тем, что их номинировали. Тем более, что их «Пиковая дама» предстоит в традиционном образе.

Александр Анисимов, главный дирижер театра: «То, что там действие происходит не на Луне, и Герман любит не Томского, а Лизу, еще не говорит о том, что это классика и прямо все здорово, по Пушкину. Или по Чайковскому. Нет. Мы какие-то вещи по-своему слышали и воплощали».

Оказалось, что по традиционному театру соскучились не только зрители, но и критики. Петербург в этой истории не просто место действия, а как выразился режиссер, соучастник истории. Город здесь выглядит по Достоевскому, то есть мрачным и трагическим. Изначально понятно, что счастливая любовь в нем невозможна.

Это у Пушкина Герман — подлец, которому нужна бедная Лиза, чтобы заполучить деньги. У Чайковского он — несчастный влюбленный, которому нужны деньги, чтобы заполучить богатую Лизу. Сама Пиковая дама здесь женщина трудной судьбы — азартная, страстная и одинокая. Исполнительница партии графини, живой и призрака, не скрывает, что за такую роль браться было страшно.

Евгения Тинякова, исполнительница роли графини: «Это, конечно, мистический образ. Когда она появляется в образе призрака, тоже надо искать другие средства выразительности. И я искала в том, чтобы найти голос, не соответствующий живому. У меня будет мертвый голос, тот самый, безвибратный, чрезвычайно инструментальный. Можно сказать, загробный».

По словам авторов, они хотели показать в опере особенности национального характера. Ту самую русскую душу, загадочно метущуюся и азартную, готовую поставить на карту ради любви все, даже жизнь.

Подробности — в репортаже корреспондента НТВ Инны Осиповой.

Читайте также