Валенки за рулем: какая обувь безопаснее в мороз

23.01.2016, 15:12

В мороз обувь водителя должна быть не только теплой, но и удобной, чтобы не мешала давить на педали.

Программа «Главная дорога» испытала три пары теплой обуви: валенки, зимние трекинговые ботинки, какие часто носят в городе, и зимние сапоги с полиуретановой подошвой, которые не промокают и держат тепло.

В испытании также участвовали две машины: обычная «десятка» и любимая охотниками «буханка». Обе с механической коробкой передач, но с разными педальными узлами.

У «десятки» расстояние между педалями газа и тормоза — пять с половиной сантиметров, а у «буханки» — восемь, то есть зимой должно быть удобнее. Но между тормозом и сцеплением рулевая колонка может мешать.

Традиционные валенки оказались не слишком удобными для активного вождения из-за широкой стопы и негнущейся подошвы. Но подойти могут облегченные модели, снабженные гибкой подошвой.

Заезд на «буханке» показал, что зимние сапоги подходят для грузовиков и микроавтобусов.

Победили в испытании трекинговые ботинки. Они не дают ногам замерзнуть и запутаться в педалях.

Специалисты советуют: чтобы контролировать машину в любой ситуации, к зимней обуви нужно привыкнуть.

Эрнест Цыганков, заслуженный тренер России, профессор РГУФКСМиТ: «Если вы постоянно пользуетесь какой-то необычной обувью, широкой, удлиненной, утепленной, вы должны пройти подготовку с этой обувью на тех педалях, которые у вас есть».

Подробности — в сюжете программы «Главная дорога».

Читайте также