Ретейлеры хотят вскрывать зарубежные посылки в поисках контрафакта

18.01.2016, 12:47

Фото: Сорокин Донат / ТАСС

Российские ретейлеры хотят договориться с таможенной службой о вскрытии 5% посылок, присылаемых из-за рубежа. Таким способом планируется отслеживать поступающий в Россию контрафакт.

Инициатором выступила Ассоциация компаний интернет-торговли, куда входят такие крупные ретейлеры, как Ozon, Lamoda, Media Markt, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт». Однако не все интернет-магазины поддержали предложение, заявив, что с контрафактом нужно бороться до пересылки.

Встреча АКИТ и Федеральной налоговой службой состоится на этой неделе, сообщил «Коммерсанту» президент Ассоциации компаний интернет-торговли Алексей Фёдоров. К переговорам также может подключиться «Почта России».

В свою очередь зарубежные интернет-продавцы утверждают, что сами эффективно отслеживают контрафакт, а введение новых правил лишь увеличит нагрузки на конечных покупателей, которым придется все оплачивать.

Сейчас таможня проверяет зарубежные посылки при помощи рентгеновского аппарата в пунктах международного почтового обмена. Если у таможенников возникает подозрение либо им поступает оперативная информация о пересылке чего-то запрещенного — например, наркотиков, — они могут вскрыть посылку в присутствии понятых. При этом каких-то определенных правил вскрытия посылок не существует.

За девять месяцев 2015 года ФТС изъяла контрафакты на 3,5 млрд рублей. Было возбуждено 721 дело об административном правонарушении, из которых 669 — за незаконное использование чужого товарного знака и 22 — за нарушение авторских и смежных прав (при параллельном импорте).

Читайте также