Научно-религиозный триллер вызвал много споров

04.05.2009, 10:45

Видео программы «Сегодня»

В Риме состоится мировая премьера «Ангелов и демонов» — новой картины Рона Ховарда, которая вызвала очередной шквал религиозных споров.

В Риме состоится мировая премьера «Ангелов и демонов» — новой картины Рона Ховарда по роману Дэна Брауна, которая вызвала очередной шквал религиозных споров. У ревностных католиков еще свежи воспоминания о «Коде да Винчи» — фильме, который Ватикан воспринял как оскорбление.

«Ангелов и демонов» еще на книжной стадии называли научно-религиозным триллером. Правда, ученые в нем видят мало науки, а священники — мало религии. Анна Шматова выяснила, что предстоит увидеть зрителям. Репортаж НТВ.

В начале были «Ангелы и демоны» и уже потом — «Код да Винчи». Но последний роман на большом экране раскрыли первым. По всему миру экранизация вызвала возмущение католиков и не только.

Для христианского мира идея о том, что у Иисуса Христа и Марии Магдалины могли быть дети, от которых якобы пошел царский род, оказалась не просто спорной — возмутительной. «Коду да Винчи» Католическая церковь объявила бойкот, что, впрочем, не помешало картине собрать в прокате 750 миллионов долларов.

Теперь профессор из Гарварда, любитель подбирать ключи к религиозным загадкам Роберт Лэнгдон снова появится на киноэкране. И снова это происходит под аккомпанемент споров, правда, не таких ожесточенных, как 3 года назад.

Рон Ховард накануне мировой премьеры «Ангелов и демонов» заявляет о том, что его новому творению мешал некий церковный заговор.

Рон Ховард, режиссер: «Когда приезжаешь на съемки в Рим, тебя официально уведомляют о том, что влияние Ватикана на город не распространяется. Но в неофициальном порядке за пару дней до начала работы нам объяснили, что по каким-то каналам Ватикан все-таки свое влияние использует и будет очень сложно добиться поддержки, особенно если мы хотим снимать некоторые соборы».

В итоге для съемок пришлось построить макет собора Святого Петра. А чтобы воссоздать интерьеры Сикстинской капеллы, участники съемочной группы замаскировались под туристов, которые пришли фотографировать знаменитые фрески, мозаики и витражи.

Ватикан отказался отвечать на обвинения Ховарда. Представитель папского престола кардинал Ломбарди заявил, что режиссер просто пытается привлечь к фильму внимание. А в обращении одного из итальянских епископов говорится, что «„Ангелы и демоны“ — картина клеветническая, оскорбляющая церковь и весь христианский мир».

Том Хэнкс исполнил роль профессора Лэнгдона. Он признает, что фильм получился спорный, и пытается обернуть это в шутку, говоря, что Вечный город, как и весь мир, вообще полон загадок. По словам актера, это божественный промысел.

Том Хэнкс, актер: «Я действительно верю во всякие тайны. Я люблю быть посвященным в загадки, быть их частью. Каждый день просыпаюсь и пытаюсь понять, что же такое вокруг происходит и как бы мне вообще этот день прожить. Я это обожаю. Жду не дождусь, когда меня захватит очередная тайна».

Герою Хэнкса предстоит раскрыть заговор, устроенный для того, чтобы вернуть людей в лоно церкви. Заговор в прямом смысле слова взрывоопасный. Согласно сценарию, из Центра ядерных исследований — того самого ЦЕРНа с адронным коллайдером — похищено принципиально новое оружие — антиматерия, с помощью которой заговорщики хотят стереть Ватикан с лица земли.

Причем момент выбран не случайно — умер Папа, а четыре главных кандидата на святой престол похищены неизвестными. Все таинственные знаки указывают на легендарное братство иллюминатов. Во всяком случае, так написано в книге, которая изначально фактически была готовым киносценарием.

Дэн Браун, писатель: «Мне было очень интересно наблюдать за тем, как роман превращается в кино, как много авторам фильма удалось изменить и превратить книгу в динамичную, я бы сказал, забавную картину».

Мир еще не увидел «Ангелов и демонов», а «Коламбия Пикчерз» (Columbia Pictures) собирается снимать еще один фильм о приключениях профессора Лэнгдона. Сам Дэн Браун уже пообещал, что осенью выйдет еще один роман из этой серии — «Потерянный символ». Все детали сюжета автор хранит в глубокой тайне.

Читайте также