Глава «Роскосмоса»: наши космонавты полетят на Марс после Луны

28.12.2015, 15:01

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

Глава «Роскосмоса» Игорь Комаров рассказал о планах полетов к Луне и Марсу, а также призвал сообща решать масштабные задачи по освоению космического пространства.

По словам руководителя «Роскосмоса», Россия сейчас серьезно занимается Луной.

Игорь Комаров, глава «Роскосмоса»: «Мы собираемся сделать новый перспективный транспортный корабль. Беспилотную версию планируем запустить в 2021 году с Восточного, с экипажем — в 2023 году. А дальше — в конце следующего десятилетия — полеты к Луне, а потом и на Луну».

Он отметил, что именно на спутнике Земли необходимо отработать технологии, которые в дальнейшем позволят работать на других небесных телах и их орбитах. Без этого полеты на Марс будут невозможны. Поэтому, считает Комаров, пройдет «гораздо больше десяти» лет до того, как появится реальная возможность путешествовать к Красной планете.

Кроме того, уже есть понимание, что выполнить такую масштабную задачу, как освоение Луны и Марса, можно только вместе. Россия, Европа и США не собираются сражаться за то, чтобы первыми оказаться на Марсе.

Игорь Комаров, глава «Роскосмоса»: «У НАСА тоже нет задачи потратить десятки миллиардов долларов только для того, чтобы нога американца ступила на Марс, а рука взяла с него камень, а потом человек быстро вернулся назад. Не нужно теперь куда-то там флаг втыкать, а потом обрабатывать фотографию в фотошопе».

Впрочем, определенные шаги в деле освоения Марса предпринимаются уже сейчас. Как рассказал Комаров, «Роскосмос» вместе с Европейским космическим агентством уже начинает программу «ЭкзоМарс». В марте следующего года планируется первый пуск. На Красную планету будут доставлены исследовательский орбитальный и демонстрационный модули, а потом еще и марсоход, передает сайт «Комсомольской правды».

Игорь Комаров, глава «Роскосмоса»: «Конечно, мы будем на Марсе. Конечно, наши космонавты на него полетят. Но для этого нужно решить многие ключевые задачи. Сейчас наступает период, когда нам придется последовательно менять и технологии, и подходы к освоению космического пространства».

Читайте также