Пилотам «России» сокращают рейсы и урезают зарплату

23.12.2015, 10:07

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Новые условия труда и расформирование экипажей заставили пилотов авиакомпании «Россия» выйти на акцию протеста в Петербурге.

Привлечь внимание работодателя массовой акцией протеста не удалось: руководство авиакомпании уверено, что поступает в соответствии с трудовым законодательством. Однако Северо-Западная транспортная прокуратура уже начала свою проверку.

В ситуации разбиралась корреспондент НТВ Катерина Правдина.

Пилоты авиакомпании «Россия» теряют летные часы, заработную плату, а 124 человека уже потеряли работу, некоторые оказались на бирже труда. В результате в Петербурге заговорили о том, что новый терминал в Пулково может опустеть, а городская казна начать нести убытки.

Весной к забору поставили сначала Ан-148, летавший в Европу и по России, а потом и Boeing 767, осуществлявший дальние перелеты. Например, на Пхукет. Начались сокращения пилотов и зарплаты, а пассажиры выстраивались в очереди в терминалах Москвы. В попытках улететь в нужном направлении со столичной стыковкой. Петербургские пилоты надеялись на переговоры с руководством объединенной компании. Ждали, а потом вышли на митинг.

Участники митинга: «Мы хотим дать возможность жителям Санкт-Петербурга летать не через Москву, а из родного города, из нового построенного аэропорта».

В авиакомпании остались за штурвалами 434 пилота. Но из-за сокращения направлений сократился и налет часов. 35 в месяц, а могут 90. И летчики опасаются, как бы не случилась еще одна волна сокращений.

Игорь Морозов, председатель совета профсоюза летного состава авиакомпании «Россия»: «5 миллионов петербуржцев вы заставляете летать через Москву. Зачем? Получается, потому что „Аэрофлоту“ это надо? Это собственнику надо? А кто у нас собственник — государство. Тот же „Аэрофлот“ — это государственная компания. 51% акций принадлежит государству. Получается, что частный бизнес решает свои проблемы».

Минимизируя работу в Петербурге, авиакомпания тем временем создает филиал «России» в Москве, куда на работу принимает сотрудников «Трансаэро», оставившей на улице в результате банкротства больше тысячи человек. Петербургские пилоты изумляются и бьются за сохранение зарплаты. С декабря руководство ввело новую систему оплаты труда.

Игорь Морозов, председатель совета профсоюза летного состава авиакомпании «Россия»: «Например, я налетал 5 часов — оклад, 25 часов — оклад, 32 часа — оклад. А если уже 33 часа, то добавочка только начинает расти. А с учетом того, что у нас убрали рейсы, а летный состав остался, зарплата упала в три раза».

Еще пилоты называют новые условия работы выкручиванием рук и, конечно, очень рассчитывают на поддержку города, ведь власти тоже заинтересованы в интенсивной работе аэропорта. Но летчики опасаются, что сфера интересов в этом случае выходит за границы Петербурга.

Читайте также