Экс-конгрессмен назвала предвыборную гонку в США политическим театром

20.12.2015, 22:01

Видео проекта Максима Шевченко «Точка»

Америка вступает в предвыборный год. О политической борьбе в США в студии программы «Точка» рассказала американский политик Синтия Маккини.

Синтия Маккини представляла штат Джорджия в Конгрессе шесть раз. Она выдвигала свою кандидатуру на президентских выборах и была инициатором импичмента президенту Бушу.

Максим Шевченко, ведущий программы «Точка»: «Вы представляете Демократическую партию. Хотелось бы понять вашу оценку перспектив представителей республиканцев и представителей демократов в борьбе за президентский пост».

Синтия Маккини, экс-кандидат на пост президента США, в 1995–2007 гг. — конгрессмен США: «Я проработала в Конгрессе от Демократической партии 12 лет. Я баллотировалась на пост президента от „Зеленой партии“. Я — „зеленый“ президент. Хочу сказать, что демократы — это не однородная масса. Есть демократы разных цветов и интересов. Вот политическая верхушка — там нет большой разницы, что демократы, что их оппоненты.

Возможно, на этих выборах появится какой-нибудь независимый кандидат. Для меня лично Хиллари просто недопустима. После истории с Ливией это просто недопустимо для будущего президента США. Значит, ее вычеркиваем. Кто остается? Джеб Буш. Он собрал 100 млн долларов. Это огромные деньги для предвыборной кампании. Но Джеб не может общаться с избирателями на их языке. Они его просто не понимают. Политика это не конкурс красоты, это история не про популярность, не про то, кто как одет, кто интереснее. Политика — это ценности и власть. Избиратели должны найти ту партию и того политика, которые будут отстаивать их ценности».

Максим Шевченко: «Я, конечно, с удивлением наблюдаю, как в Америке отец посылает на пост президента сына. Как муж готовит жену. Как Америка реагирует на этот семейный бизнес в политике?»

Синтия Маккини: «Несмотря на то, что у нас больше 300 млн человек, у нас действительно только две семьи. Практически, как при Каддафи в Ливии. В Ливии была одна семья, у нас две. В США есть люди, которые дергают за ниточки политического аппарата».

Максим Шевченко: «И последний вопрос — о Дональде Трампе. Я знаю, что среди афроамериканцев очень много мусульман. Есть движение Луиса Фаррахана, есть, собственно, Мухаммед Али, Кассиус Клей, много мусульман. Вместе с тем Дональд Трамп в своей предвыборной риторике использует исламофобские и ксенофобские заявления, это вызвало в Америке резонанс. На ваш взгляд, зачем он так резко обостряет ситуацию? Это же противоречит фундаментальным принципам, по крайней мере, теоретическим, на которых должна стоять Америка. Никто не должен ущемляться по цвету кожи, по религиозной принадлежности, по языку, на котором он говорит, и так далее».

Синтия Маккини: «Традиция ненависти в США глубоко укоренена и насчитывает столетия. Поэтому для нас это обычное дело. Целые политические династии были выстроены на ненависти к какой-то конкретной группе. Поэтому использовать ненависть для продвижения по политической лестнице — не новость. Однако, если посмотреть на то, что происходит в США сейчас, я бы сказала, что это политический театр. Вот когда в январе начнется уже основное действие, мы будем лучше понимать. А сейчас это только шоу».

Новости по теме

Читайте также