Поврежденный VIN-номер — не приговор: как поставить на учет машину после ремонта

19.12.2015, 11:58

Видео программы «Главная дорога»

Если VIN-номер машины пострадал в аварии или при ремонте, такой автомобиль обычно невозможно поставить на учет и продать. Но программе «Главная дорога» удалось сделать невозможное и доказать, что испорченный VIN — больше не приговор.

VIN-номер автомобиля Ансара Низаметдинова вырезали во время ремонта. В сервис машину направила страховая компания. Механики заменили поврежденную арку крыла на новую, а из старой вырезали VIN и приварили сверху. Идентификационная маркировка наносится на автомобиль лишь единожды. Восстановить ее не может даже завод.

Проблемы у Ансара начались, когда он решил продать машину и приехал в ГАИ. Кроссовер с испорченным VIN-номером сразу арестовали и отправили на экспертизу, чтобы проверить, не угнан ли он.

Благодаря тому, что на европейских автомобилях идентификационный номер наносится не только на одной маркируемой панели, а дублируется еще в нескольких местах кузова, удалось доказать, что Ансар — не угонщик. Через 10 дней машину ему вернули, но в регистрационных действиях отказали.

Инспекторы заявили, что вся дополнительная маркировка не считается идентификационной, и сослались на 605-й приказ МВД. Он не оставляет шансов автомобилям, если пострадал основной «набивной» VIN.

Дмитрий Шмелёв, начальник отделения регистрации МО ГИБДД ТНРЭР №4 ГУ МВД РФ по г. Москве: «Если у транспортного средства изменена идентификационная маркировка, данные ТС не подлежат проведению регистрационных действий. И в данном случае предоставляется отказ в регистрационных действиях».

«Главная дорога» обратилась в ГИБДД России и выяснила: в подразделениях слишком буквально понимают приказ и перестраховываются. Если экспертиза показала, что машина легальна, ее можно и нужно ставить на учет.

Юрий Козлов, государственный инспектор ГУ ОБДД МВД России: «В случае идентификации данного ТС хотя бы по одному из имеющихся маркировочных обозначений сведения о данной измененной маркировке вносятся в ПТС и СТС. И ТС эксплуатируется без ограничений».

Если МРЭО отказывает в постановке на учет, нужно жаловаться в Главное управление ГАИ. Ансар так и поступил. Через неделю там, где ему запрещали регистрацию, поставили разрешающие отметки.

Подробности — в специальном репортаже программы «Главная дорога».

Читайте также