Роды в вертолете: на Ямале санитарная авиация спешит на помощь оленеводам

04.12.2015, 11:12

Видео программы «Сегодня»

В тундре работает скорая авиационная помощь. Медикам к своим пациентам, кроме как по воздуху, никак не добраться. Дорог в Ямало-Ненецком округе нет, и они вряд ли появятся в ближайшее время. В условиях, когда минута промедления может стоить больному жизни, а холостой вылет обходится минимум в 100 тысяч рублей, врачам приходится выбирать.

Здесь зима 10 месяцев в году, а температуры порой опускаются до минус 50 градусов. Расстояния такие, что до ближайшего поселка можно ехать сутки. На вертолете, конечно, быстрее. Впрочем, а как иначе можно добраться до оленеводов, которые кочуют по бескрайней тундре? И если оленевод заболел, сама жизнь ставит его перед суровым выбором. На огромной территории, где вокруг на сотни километров ни души, врач на вертолете зачастую последняя надежда. Все очень просто: если доктор прилетел — будешь жить. Если нет — не судьба.

Тимур Алыков, фельдшер: «Набор фельдшера включает все необходимое для оказания первой помощи. Часто приходится принимать роды, у нас в тундре рожают. Соответственно, берем перед вылетом укладку акушера-гинеколога».

Как передает корреспондент НТВ Сергей Холошевский, здесь роды в вертолете — обычное дело. Хотя сами медики признаются, что делают все возможное для того, чтобы жены оленеводов все же рожали в больницах, поэтому чаще вертолет отправляется за теми, чей срок еще не подошел.

Ямало-Ненецкий автономный округ — это Франция, несколько Бельгий, Нидерландов и сотни Люксембургов, как говорили в советское время. Из советского времени тут осталась и система медицинской помощи. Владимир Бродский служит врачом на Ямале почти полвека. Вспоминает, как тогда вертолеты превратились в небесные кареты скорой помощи.

Скорая авиационная помощь на Ямале работает круглосуточно, семь дней в неделю и без всяких перерывов. Паузы возникают только при нелетной погоде. История ямальской санитарной авиации началась еще в 1949 году,и тогда медики летали к оленеводам на самолетах Ан-2. Сейчас основная рабочая лошадка — вертолет Ми-8. Для Крайнего Севера это оптимальный вариант, но, по словам губернатора, довольно дорогой. Впрочем, забота о малочисленных народах севера — это социальное обязательство округа.

Читайте также