Эмоции на холсте: в Петербурге выставили эротические портреты художника Белле

27.11.2015, 13:54

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербуржцы знакомятся с творческими находками художника Андрея Белле.

Мастер, известный своим новаторским подходом, объединением визуального и музыкального (речь идет о сотрудничестве с «митьками» и музыкантом Андреем Макаревичем), на этот раз экспериментирует с надписями на открытках и росписью по дереву.

Корреспондент Павел Рыжков впечатлился выставкой.

Его давно знают как мастера аллегорий. К примеру, на картине «Любовь к четырем дамам» никаких женщин нет. Хотя если приглядеться, в эту постмодерновую работу вживлены четыре игральные карты — дамы разных мастей.

Андрей Белле вписывает изображение женщин в свои работы не впервые. Напротив размещен еще один проект художника — «Надписи на открытках». Винтажные фото с обнаженными дамами переосмыслены им с точки зрения чувственного месседжа.

Андрей Белле, художник: «Изначально открытки и были фотографиями. Только на них что-то писали сзади и посылали письма друг другу. Таким образом, это была информация, которая передавалась человеку на большом расстоянии. Но некоторые люди предпочитали писать поверх изображения».

Художнику данный факт показался особенно трогательным. Белле собирал старые фото по всему миру. Здесь изображены русские, немки и француженки, порой конца позапрошлого века. Любопытно, что большая часть коллекции была приобретена у бездомного.

Альбом с почти порнографическими для времени их создания снимками тот обнаружил где-то на помойке. Винтажный эрос с помощью разных приемов превращается в искусство от Белле. Для этого художника фактура имеет немаловажное значение.

Андрей Белле, художник: «Они уже никогда не деформируются, они стали такими во времени. Он со своей фактурой, сюда забивали какие-то дырочки, какие-то гвоздики. Может, какие-то объявления кнопками прикалывали».

Речь идет о материале, на котором написана картина. Используя старое как мир византийское письмо на дереве, художник берет в качестве основы, допустим, филенку с большой двери. Доски с историей, поглотившие лет за 100 невероятно много информации, придают таким живописным работам некий особый смысл. Последнее увлечение мастера тоже связано с деревом — роспись на шкатулках.

Инесса Платонова, куратор выставки: «В них зашифрован некий месседж, некоторая информация. Они с тобой разговаривают и нам есть, что друг другу рассказать. Поэтому все его картины живые и светятся».

В галерее отметили, что самой эмоциональной и приковывающей взгляд стала картина под названием «Впечатление бесконечности». Белле не любит объяснять ни технологию создания, ни смысл своих работ. После подобного вопроса об этих двух холстах с изображением одной модели в Сети появилась его шутка, ставшая теперь цитатой: «Психанул на красном».

Читайте также