«Юридический салон», 21 ноября

21.11.2015, 11:10

Видео программы «Главная дорога»

Водителей интересует, справедливо ли в ГАИ отказываются ставить на учет подержанную машину, на которой установлен «кенгурятник», а также имеет ли право инспектор ночью проверять светопропускаемость стекол, чтобы выяснить уровень тонировки?

Имеет ли право инспектор ГАИ проверять светопропускаемость стекол ночью и должен ли инспектор замерять уровень тонировки на всех стеклах или может на одном?

Сергей Хранцкевич, заместитель начальника отдела ГУ ОБДД МВД России: «При проверке светопропускания стекол на соответствие требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств достаточно осуществить замер светопропускания одного стекла».

Ограничений по времени суток нет.

На купленном подержанном автомобиле был установлен «кенгурятник», на котором крепится защита картера. В ГАИ отказались ставить машину на учет и потребовали «кенгурятник» снять. Но без него некуда крепить защиту. Будет ли самодельное крепление вмешательством в конструкцию автомобиля?

Сергей Волгин, юрист: «Если конструкцией автомобиля наличие „кенгурятника“ не предусмотрено, то требование ГИБДД законно. То же самое относится и к установке защиты картера. Установка самодельного крепления защиты картера формально является изменением конструкции автомобиля, что также может послужить основанием для отказа в совершении регистрационных действий».

Подробнее об этом — в программе «Главная дорога».

Читайте также