Борьба за клиентов превратилась в Петербурге в настоящую войну

20.11.2015, 11:51

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские таксисты с тревогой ждут перемен. Администрация города пытается вывести пассажирские перевозки из тени и готовит законодательные поправки, которые существенно сократят количество машин с шашечками и строго регламентируют внешний вид автомобилей. Перевозчики опасаются серьезного передела рынка, который и без того лихорадит от внутренней борьбы.

Как передает корреспондент НТВ Александр Щерба, по скромным подсчетам, рынок таксомоторов Петербурга перенасыщен как минимум в два раза. Битва за клиента идет самыми разными методами: криминальными, финансовыми. Информационными. Все средства хороши для победы.

Приход новых IT-технологий в эту область был предсказуем, но все-таки оказался неожиданным. Такси практически за копеечные суммы набирает популярность. Перевозчики-долгожители в панике. Их доля на рынке катастрофически уменьшается.

Юрий Вейков, председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга: «У нас предложения услуг резко превышает спрос. К сожалению, на рынке идет ценовой демпинг, снижается качество и безопасность услуги».

В этой ситуации каждый клиент становится золотым, и чтобы он не достался конкуренту, подчас используются шокирующие приемы. Студент одного из вузов в поисках подработки стал участником движения «За честное такси». Цели демонстрировали благородные, но методы оказались спорными.

Роберт Шамасуров, бывший участник движения «За честное такси»: «Со временем я стал понимать, что давление направлено на определенных конкурентов на рынке».

Псевдопострадавшие в центре города, антирекламные листовки с пугающей статистикой, хулиганские акции в надежде, что клиент запомнит испачканный автомобиль и не воспользуется услугами компании.

Юрий Вейков, председатель некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Санкт-Петербурга: «Это вопросы, касающиеся обращения в органы с заявлением по признакам нарушения действующего законодательства. И здесь нужно обращаться в полицию, возбуждать дела и разбираться».

Соответствующие заявления подаются, но полиции на всех не хватает. Говорят, в этой борьбе применяют методы еще жестче.

Сергей Иванов, сотрудник таксомоторной компании: «Люди приходили, устраивались на работу. Затем устраивались абсурдные ДТП, то ли специально, то ли нет. Грубо говоря, человек в стену въезжал, потом уходил, терялся и говорил, какие к нему могут быть вопросы».

Один из руководителей таксомоторного движения города рассказывает о еще одном способе скрытой войны между перевозчиками — интернет-баталии. Недоброжелатели рассылают в надзорные органы жалобы от имени вымышленных пассажиров, блокируют серверы компаний, и водители перестают получать заказы от клиентов.

Александр Холодов, член Всероссийского общества автомобилистов, член Общественного совета ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «Сейчас на крупнейшие таксомоторные компании продолжаются DDOS-атаки. Конкуренты пишут кучу заявлений в прокуратуру, Роспотребнадзор, налоговую».

Реформа, которую затевают в городской администрации, в первую очередь направлена на сокращение количества такси. Мол, рынок перенасыщен и проще будет навести порядок. По словам чиновников, новые правила консолидировали мнение участников прошедшего недавно международного форума такси.

Вероника Фомичёва, пресс-секретарь Комитета по транспорту администрации Санкт-Петербурга: «Представители правительства Санкт-Петербурга выступили с инициативой о сохранении указанных норм в федеральном законе, а также внесли ряд предложений по совершенствованию».

Кроме уменьшения количества автомобилей их предполагается унифицировать — покрасить в единый цвет: белый для рядового клиента, черный для випов. Участники рынка в ответ заявляют: эти методы сомнительны, Сокращение перевозчиков снизит конкуренцию, а тех, кого попросят на выход, уйдут в нелегалы.

Гораздо эффективнее в этом случае другие меры. Комитет по транспорту как регулятор рынка должен взаимодействовать с налоговой службой и ГИБДД. Те, у кого нет лицензии, понесут серьезную ответственность. Потому что сейчас половина перевозчиков регистрируются как индивидуальные предприниматели, получают разрешение, затем снимаются с учета и, не уплачивая налогов, продолжают работать.

Читайте также