Массовые ДТП на ледяных дорогах: в чем виноваты дорожные службы и водители

15.11.2015, 11:15

Видео программы «Первая передача»

Два десятка машин столкнулись на обледеневшей столичной дороге, а городские службы вины не признают. Всем, кто садится за руль, нужно знать, чем заливают и посыпают асфальт.

Массовые аварии на обледенелых московских дорогах происходят уже который год. На кадрах, снятых на месте такого ДТП в 2013-м, видно, как блестит дорога. Машина выходит из-под контроля.

Александр Шевченко, участник ДТП: «Машина просто неуправляема, то есть я пробовал газ добавить, чтобы выровнять ее, — не получилось, на тормоз нажал и остановился на полосе встречного движения».

На встречке в автомобиль Александра влетела малолитражка Оксаны Киселёвой. Девушка погибла на месте. Как в случившемся винить водителя, если коммунальщики превратили дорогу в каток? Сначала помыли Волоколамское шоссе, затем Ярославское, а потом объяснили свои действия.

Алексей, заместитель директора компании ЖКХ: «Воду разливали мы по указанию, начальство сказало мое».

Да лучше бы начальство с людьми умными посоветовалось. Профессор автомобильно-дорожного института Юрий Кузнецов — гроза нерадивых дорожников.

Юрий Кузнецов, профессор кафедры проектирования дорог МАДИ: «Можно контролировать работу служб эксплуатации. После увлажнения реагентами будет снижение коэффициента сцепления».

То есть когда полили дорогу, жди беды. С этой скользкой темой профессор 40 лет работает и точно знает, какой реагент хорош. По мнению Кузнецова, как бы не изощрялись производители, науку не обманешь.

Юрий Кузнецов: «Некоторые реагенты после себя оставляют густую-густую пленочку маслянистую, невидимую для глаза».

Дорожникам ученых бы спросить, чем лучше дороги посыпать и поливать. Например, обычная поваренная соль — дешево, сердито, эффективно. Неужели ноябрьские холода опять перехитрили коммунальщиков, а те опять не успели обработать асфальт? Подробнее об этом смотрите в материале программы «Первая передача».

Читайте также