Российские специалисты ведут проверки систем безопасности в аэропортах Египта

10.11.2015, 01:33

Видеосюжет: Анастасия Пак (@anastapak)
Видео программы «Анатомия дня»

В египетских аэропортах Шарм-эш-Шейха, Хургады и Каира российские специалисты начали «аудит безопасности», чтобы установить, возможно ли было пронести на борт разбившегося аэробуса A321 взрывное устройство.

В Ассоциации туроператоров России сегодня подтвердили факт, который сообщают туристы. По их словам, в аэропорту Шарм-эш-Шейха система безопасности практически отсутствовала. За 10 евро пассажиры, которым не хотелось стоять в длинной очереди, могли пронести багаж на борт без осмотра. То есть получается, что подложить бомбу в салон или багажное отделение в этом аэропорту для террористов вообще не было проблемой. Корреспондент Анастасия Пак разбиралась в том, что пишут газеты и что говорят официальные источники.

Все зарубежные информагентства, газеты, телекомпании уже почти без сомнения заявляют: Airbus А321 «Шарм-эш-Шейх — Санкт-Петербург» потерпел крушение из-за взрыва бомбы на борту.

Майкл Маккол, председатель комитета по национальной безопасности палаты представителей Конгресса США: «Наши утверждения базируются на данных с черных ящиков и с данных со спутников. И все официальные лица, с которыми мы общались, склонны полагать, что это атака „Исламского государства“».

Британская газета Sunday Times даже назвала имя организатора предполагаемого теракта. Это ушедший в подполье 42-летний торговец одеждой.

Из статьи Sunday Times: «Это человек известный под именем Абу Усама аль-Масри. Высокопоставленные сотрудники разведслужб полагают, что группировка „Вилаят Синай“ воспользовалась услугами своего тайного агента в аэропорту. Есть опасения, что „крот“ все еще на свободе».

«Вилаят Синай» — группировка джихадистов севера Синайского полуострова, присягнувших на верность террористическому «Исламскому государству» (организация запрещена в РФ). И сразу после катастрофы именно они первые взяли на себя ответственность за крушение лайнера, но при этом заявляли, что сбили самолет, а уже из разряда невероятного. Эксперты говорят, что у террористов нет вооружения, способного сбить лайнер на такой высоте.

Издание Sunday Times носит репутацию бульварной газеты и мало кто слепо доверяет такому источнику. Но почти одновременно с этой статьей внешнеполитическое ведомство Великобритании передало России выводы британской разведки. В них тоже говорится, что это был, вероятнее всего, теракт. О террористах на борту речи не идет, но тогда возникают новые вопросы: если бомба, то как она появилась на борту и кто ей управлял?

Дмитрий Гуров, полковник ФСБ в отставке: «Я думаю, что часовой механизм, потому что радиоуправление, оно зависит от конкретного удаления объекта от человека, который сидит с кнопкой пуска».

То, что авиакатастрофа могла произойти из-за террористической атаки, говорят и в Москве. В большом интервью «Российской газете» премьер-министр Дмитрий Медведев не исключил такой версии.

Российские следователи начали сотрудничество с ФБР. Какие именно данные передали американцы своим российским коллегам, они не комментируют, но, судя по утечкам в таблоидах, они тоже склоняются к версии теракта.

В египетской комиссии по расследованию авиакатастрофы просят журналистов не спекулировать на теме и не доверять анонимным источникам. Сами же довольно скупо заявляют, что на последней секунде записи бортовой самописец зафиксировал некий посторонний шум, которым мог быть звук взрыва и именно бомбы.

Несмотря на то, что какой-то конкретный основной версии по-прежнему нет, в египетских аэропортах усилены меря безопасности и ужесточен предполетный досмотр. Российские туристы сообщают, что так, как сейчас, в аэропортах Египта не проверяли пассажиров никогда. У женщин досматривают даже прически.

Подробности — в репортаже «Анатомии дня».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также