Новая драма, которая переворачивает сознание

10.04.2009, 20:48

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В театре «Приют комедианта» дают премьеру пьесу самого заметного драматурга Юрия Клавдиева, бывшего скинхеда и грузчика.

Сегодня в театре «Приют комедианта» — премьера пьесы «Лето, которого мы не видели вовсе». Ее автор — один из самых заметных драматургов новой волны Юрий Клавдиев. Молодой сценарист фигура в литературных кругах известная.

Он сотрудничает с Кириллом Серебрянников и Ларсом фон Триером. Его спектакли в Москве собирают аншлаги. Нынешняя премьера — первый петербургский опыт.

С бывшим грузчиком и скинхедом из Тольятти поговорил корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Юрий Клавдиев живет в Петербурге, знаменитым стал в Москве. Пишет страшные пьесы. И не отрицает, что у него все произошло по Фрейду — из-за детских переживаний.

Юрий Клавдиев, драматург: «По-моему, это был 1982 или 1983 год. Я прогуливал физкультуру. Спустя какое-то время, ковыряясь в сугробах, я нашел тело мертвого человека. Так написал бы А. П. Чехов. В милицию об этом я не заявил, а несколько дней ходил на это место и о чем-то с телом разговаривал. Ведь мертвые очень хорошие собеседники».

Этот спектакль, вероятно, станет самым скандальным в репертуаре «Приюта комедианта». История о четырех подростках, которые подружились в подвале. Которые матерятся, пьют, курят траву, совокупляются и убивают.

Андрей Корионов, режиссер: «С одной стороны, все очень жестко и страшно. А, с другой стороны, все это происходит только оттого, что люди хотят, чтобы их любили».

Юрий Клавдиев, драматург: «Я их очень люблю. Подростки — это самые лучшие люди на Земле. Это люди, которые видят мир черным и белым. Наше серое видение мира во многом привело к тому, что мы миримся с огромным количеством вещей. Подростки априори не будут мириться ни с чем, что мешает им быть самими собой. Это прекрасно. На самом деле, они маленькие Будды. Они глупые, с атомной бомбой, но все-таки Будды».

Он сам был в Тольятти панком, футбольным хулиганом, потом скинхедом. Правда, в так называемых зачистках почти не участвовал. Занимался воспитанием молодежи.

Наталья Высочанская, актриса: «Замечательный Юрий Клавдиев знал, о чем писал. Мы же показываем обратную сторону жизни. Мы хотим, чтобы те же люди каким-то чудодейственным образом может быть увидят афишу».

Здесь есть масса философских теорий, родившихся в наркотическом угаре, есть старый сумасшедший коммунист, сжигающий у себя в духовке бездомных, есть немного дружбы, небольшая вероятность будущего времени. Но совершенно нет лета.

На черно-белых афишах к этому спектаклю чуть потертое слово лето о настоящем лете не напоминает абсолютно. Вероятно, потому что герои пьесы Юрия Клавдиева, как Дед Мороз в известном мультике, понятия не имеют, что такое настоящее лето.

Лето — это когда нет обыденности, подвальной или кухонной, неважно. Это одна из первых пьес Клавдиева, но сам он уверяет, что ему не стыдно. И менять в ней по сути ничего бы не стал.

Юрий Клавдиев, драматург: «Единственное, я бы, наверное, ее немножко переписал, потому что пока она больше напоминает детский рисунок. Но, возможно, именно этим она режиссеру и понравилась».

Он говорит, что Петербург — единственный город в России, в котором категорически отказываются принимать новую драму и понимать, что мат на сцене — это иногда необходимость. Премьера «Лета, которого мы не видели вовсе», судя по всему, вряд ли опровергнет его слова.

Читайте также