В спорах о судьбе Boeing 737 в России увидели след «Трансаэро»

06.11.2015, 13:47

Видео программы «Сегодня»

Эксперты, наблюдающие за спором Межгосударственного авиационного комитета и Росавиации о самолетах семейства Boeing 737, проводят параллели с историей с «Трансаэро». А некоторые даже называют происходящее не чем иным, как местью со стороны Плешаковых — крупнейших акционеров авиакомпании.

Дело в том, что Межгосударственный авиационный комитет возглавляет Татьяна Анодина — мать крупнейшего акционера «Трансаэро» Александра Плешакова. «Трансаэро», которая была крупнейшим эксплуатантом Boeing 737 в России, на прошлой неделе лишилась сертификата, и у авиакомпании с недавнего времени практически не осталось шансов избежать банкротства и ликвидации.

Эксперты, опрошенные газетой «Ведомости», называют происходящее не чем иным, как ответным ударом со стороны Плешаковых.

За тем, соответствуют или нет конкретные самолеты стандартом безопасности, в России следят две организации — Межгосударственный авиационный комитет и Росавиация. МАК отозвал сертификаты типа у Boeing 737, объясняя это тем, что российская сторона уже давно общается с американскими коллегами по поводу доработок системы управления рулем высоты.

Комитет объясняет, что все это связано с крушением Boeing 737–500 в ноябре 2013 года в аэропорту Казани. Спустя год после катастрофы МАК сообщил, что его исследования не подтвердили отказ этой системы, но Росавиация по-прежнему уверена, что причиной трагедии стал именно он. В связи с этим МАК обвинил Росавиацию в бездействии.

Окончательное решение, запрещать полеты Boeing 737 в России или нет, должна принять Росавиация. Но там ни о каком грядущем запрете не говорят и, наоборот, высказываются очень аккуратно.

Сегодня на совещании в Росавиации свое мнение о доработке системы управления рулем высоты должны озвучить представители Boeing.

Связанные новости

Читайте также