Юристы: родственники жертв авиакатастрофы A321 вправе получить более серьезные компенсации

04.11.2015, 11:45

Видеосюжет: Катерина Правдина
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

По мнению специалистов, сумма выплаты, согласно договору страхования, который подписывает каждый международный авиаперевозчик, гораздо больше получаемой.

Администрация Петербурга окажет семьям погибших в авиакатастрофе материальную помощь в размере 1 млн рублей и содействие в организации похорон. Такую же сумму выделит правительство Ленинградской области.

Первые выплаты родственникам погибших на Синае начал делать и «Ингосстрах». Между тем один из представителей общественной организации «Прерванный полет» Виталий Юсько заявляет: предлагаемая страховщиком сумма в разы меньше той, на которую могут рассчитывать родственники жертв авиакатастрофы.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина с подробностями.

К вечеру четвертого дня после трагедии на Синайском полуострове в страховую компанию в Петербурге обратились родственники 90 пассажиров рейса 9268. Большинству требуются срочные компенсации — это 100 тыс. рублей, и 12 таких платежей уже осуществлены. На полные выплаты в размере 2 миллионов подано пока пять заявлений.

Тем временем те, кто девять лет назад пережил такую же страшную трагедию, потеряв близких в авиакатастрофе под Донецком, говорят: заплатить должны намного больше. Согласно договору страхования гражданской ответственности авиаперевозчика, осуществляющего международные перелеты. Однако в «Ингосстрахе» тактично ушли от ответа на вопрос, могут ли рассчитывать родные погибших в Египте на десятки миллионов рублей.

Александр Крючков, заместитель директора филиала страховой компании «Ингосстрах»: «От меня вы не получите комментариев на этот счет, потому что я не компетентен и не знаю итоговой суммы. Но сейчас мы сконцентрированы на выплате 100 тыс. рублей предварительно (это мы выполняем) и 2 миллионов по тому договору, который существует».

Эта сумма в договоре, где указан весь авиапарк судов, осуществляющих международные рейсы, составляет 250 тысяч в условных единицах, установленных Международным валютным фондом. Курс этого платежного средства по Центробанку на 3 ноября составляет 89 рублей 12 копеек.

Адвокат Игорь Трунов, защищающий в судах потерпевших и родственников погибших в авиакатастрофах, говорит: пусть Россия не ратифицировала Монреальскую конвенцию, регулирующую правила международных перевозок, но авиакомпании заключают договоры страхования.

Именно в этих договорах в строке «ответственность за причинение вреда жизни и здоровью одного пассажира» указана сумма 250 тыс. СДР. По такой схеме «Ингосстрах» должен был выплатить почти 5 млрд рублей.

Игорь Трунов, адвокат, доктор юридических наук: «Страховая компания перестраховывает свои риски. Это элементарная арифметика, когда выплачивают 2 миллиона, а получают 22. В сухом остатке остаются 4 млрд 488 млн рублей. Когда есть такая маржа, в судах дело выиграть достаточно сложно».

Двухмиллионные выплаты были введены российским законодательством в ноябре 2006 года вскоре после авиакатастрофы Ту154, летевшего из Анапы в Петербург. Борт разбился в августе под Донецком. Тогда погибли 170 человек.

Виталий Юсько потерял тогда дочь, сестру, племянников. Сегодня он продолжает бороться за право безопасно летать и уверен: родные погибших 31 октября могут своими требованиями, если найдут силы, повысить ответственность перевозчиков.

Виталий Юсько, учредитель региональной общественной организации «Прерванный полет»: «У меня в руках договор страхования гражданской ответственности авиаперевозчика 2006 года от „Согаза“. Без такого либо подобного договора никто не выпустит авиакомпанию за границу в свое воздушное пространство. Я уверен, что существует такой же договор с „Ингосстрахом“».

«Прерванный полет» готов поддерживать тех, кто потерял родных в небе над Синаем. Помогать искать правду не ради материальной выгоды.

Многомиллиардные убытки после авиакатастроф, по мнению многих, — единственный эффективный способ заставить перевозчиков ответственно относиться к парку самолетов, ремонту, квалификации экипажей и не жалеть на это средств. Ведь тогда сократятся риски и главное — полеты станут безопаснее.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также