Губернатор Петербурга готов обсуждать с депутатами цену на проезд в метро и трамвае

29.10.2015, 10:57

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские депутаты в первом чтении приняли бюджет города на 2016 год. Финансовый документ, как и прежде, остался социально направленным.

Одна из самых больших статей расходов — образование, на которое планируется потратить более 103 млрд рублей. 93 млрд — на развитие транспортной системы. 75 — на здравоохранение. При этом одна из главных интриг, насколько же в результате повысится проезд в общественном транспорте, осталась нераскрытой.

Представляя бюджет в парламенте, губернатор Георгий Полтавченко отметил, что документ составлен «с предельной долей оптимизма». Правда, оптимизм разделили не все депутаты.

На обсуждение главного финансового документа главы двух ветвей власти пришли плечо к плечу, нога в ногу. Губернатор сразу обозначил: бюджет формировался в самых сложных для города условиях за последние шесть лет.

Так что запланированные траты — это максимум, что Петербург может себе позволить. При этом заверил, что все социальные гарантии будут выполнены. Но рост цен на проезд в транспорте неизбежен.

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Хочу сказать, что повышать цену придется в любом случае. И если у кого-то есть конкретные предложения, какую статью бюджета пустить под нож, чтобы выплатить компенсации перевозчикам, а для пассажиров оставить все как есть, давайте будем обсуждать».

На реставрацию здания бывшего Конюшенного ведомства средств в бюджете не запланировано. Но необходимую сумму договорились зарезервировать на случай, если в ближайшее время инвестор передаст памятник архитектуры на баланс города. Не обошлось без резкой критики проекта бюджета и даже призывов голосовать против. Группа депутатов представила альтернативный вариант.

Максим Резник, депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Да, конечно, важно провести чемпионат мира по футболу и построить станцию метро „Новокрестовская“. Вот как обрадуются жители Крестовского острова, которые нечасто пользуются и существующей станцией. По официальной статистике, она одна из самых менее востребованных. Зато 350 тысяч жителей Красносельского района так и будут ждать, когда у них появится хоть одна станция».

39 депутатов проголосовали за документ, против — 11. Но бюджетные деньги окончательно еще не распределены. Впереди семь дней на внесение поправок, которые намерены сделать как депутаты, так и губернатор.

Читайте также