За один вечер петербуржцы увидят балетную классику и суперсовременный танец

28.10.2015, 14:42

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Сразу три спектакля за один вечер представляет театр Якобсона в Петербурге: романтическую «Шопениану», имперскую «Пахиту» и современную «Репетицию».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков побывал на репетиции и увидел, из какого сора возникают направления мирового балета.

Эти юбки-пачки вошли в историю балета под названием шопенки. Чтобы приготовить к выходу на сцену такое неземное одеяние сильфид, костюмеры не выпускают из рук отпариватели. Танцовщицы театра имени Якобсона в это время в гримерной завершают образ венками из кувшинок.

Андриан Фадеев, заслуженный артист России, художественный руководитель Театра балета имени Якобсона: «„Шопениана“ — символ романтического направления в балете, „Пахита“ — гимн имперскому балету и современный балет „Репетиция“ — новое слово в танце. Поэтому наш театр в этот вечер несет еще и просветительскую функцию».

Которая так была присуща именно этому коллективу, созданному Леонидом Якобсоном — одним из гениальных хореографов-новаторов ХХ века. На вечере одноактных балетов можно проследить эволюцию танца от классики к модерну XXI века.

Вариацию в «Пахите» доверили недавней выпускнице Вагановки японке Нане Кураути. Ей тяжело дается не только основа академизма — выворотность стопы, но и русский язык. Правда, его солистка кордебалета осваивает через язык танца.

Нана Кураути, солистка кордебалета театра имени Якобсона: «Мне нравится русский балет: „Пахита“, „Лебединое озеро“, „Щелкунчик“».

Третий балет — явный сюрприз вечера. Сюжет «Репетиции оркестра» Феллини перенесли на балетную сцену и в прямом смысле добавили в него красок.

Ольга Шаимелашвили, художник-постановщик: «Феллини, конечно, первоисточник, но это переосмысленная история. Наш балетмейстер Константин Кейхель заново ее придумал, заново сочинил».

Молодой хореограф Константин Кейхель во время репетиции музыкантов устроил ремонт и заставил солистов балета кататься на настоящих банках из-под краски. Кроме того, участники этого оркестра должны еще и драться.

Константин Кейхель, хореограф: «Одни из самых простых сцен оказались самыми сложными. Банальные, бытовые вещи артистам балета даются с трудом. Они всегда каким-то образом готовы преподносить себя на сцене. Мне нужно, чтобы они просто прошли, пробежали, посмотрели друг на друга».

О легендарном фильме Феллини «Репетиция» напоминает и оформление сцены. Верхняя часть кулисы сделана в виде кинохлопушки. Таким образом все происходящее на подмостках зритель видит словно сквозь объектив кинокамеры.

Хлопушка, конечно, выстреливает. Первое испытание столь необычной для балетной сцены конструкции прошло на ура. Солисты отреагировали на падающие разноцветные кирпичи, как дети на игрушки.

Читайте также