Петербургский театр «Буфф» экспериментирует с мюзиклом по мотивам комедии Островского

23.10.2015, 13:48

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Одна из крупнейших театральных площадок города готова представить публике уникальный спектакль «Дневник авантюриста».

Для участия в постановке «Буфф» пригласил известного столичного композитора Максима Дунаевского, создал костюмы и сценографию, в которых угадывается и деревянная Москва, и современный мегаполис. Получился мюзикл по мотивам комедии Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков подробнее.

Спустя полтора века с момента появления на сцене герои Александра Островского наконец запели. Причем в некоторых музыкальных фразах «Дневника авантюриста» так и слышится узнаваемая интонация, присущая песням композитора Максима Дунаевского из фильмов «Д’Артаньян и три мушкетера» и «Мэри Поппинс».

Исаак Штокбант, народный артист России, художественный руководитель театра «Буфф»: «Мы все поем эти песни, потому что они у нас на слуху. А будут ли хиты, это никому не известно».

Впервые сделать мюзикл из произведения Островского для Исаака Штокбанта конечно не было самоцелью. Островского театр «Буфф» открывают с неожиданной стороны. Разве не актуально звучит пьеса «На всякого мудреца довольно простоты», в которой делают карьеру через высшее общество. Записывают в дневник, что думают о людях, расположения которых добиваются. И по закону жанра эти записи делают публичными.

Андрей Подберезский, исполнитель роли Глумова: «Безусловно, сейчас такое время, когда очень многое не говорится в лицо, а записывается. Сейчас социальные сети все делают публичным. Можно сказать, это почти то же самое. Но, наверно, не совсем то, что хотел Глумов».

Главный герой вполне себе современный молодой человек, только вместо смартфона дневник. Как и у Островского, Глумов некое олицетворение обаятельного зла — авантюрист на все времена. Кстати, и небольшие детали, внесенные в постановку, буквально списаны с нашей жизни. Власть всегда была за езду на велосипеде.

Герой Александрова — городской голова Городулин, по задумке режиссера, хотя и разъезжает на велосипеде, все-таки прообраз, скорее, муниципалов. А модель с большим колесом под старину не единственная английская деталь. Костюмы для высшего общества, хотя и эклектичны, все же напоминают крой для леди и джентльменов.

А вот в декорациях прослеживается явная ирония хотя и на многоэтажную, но деревянную Москву. Сатирический памфлет так и просился стать мюзиклом, ведь темы Островского вечны.

Читайте также