Петербургская эстрада осталась сиротой

02.04.2009, 21:21

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Коллеги и друзья обратились с просьбой к городским властям похоронить Бена Бенцианова на Литераторских мостках Волковского кладбища.

Сегодня не стало одного из самых известных конферансье. На 91-м году из жизни ушел Бен Бенцианов. Коллеги и друзья народного артиста обратились с просьбой к городским властям похоронить Бена Николаевича на Литераторских мостках Волковского кладбища. Все, кто его знал, сходятся в одном: вместе с ним ушла целая эпоха советского эстрадного искусства.

О жизни и творчестве петербургского конферансье — корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Буквально полгода назад праздновали его 90-летний юбилей в БДТ. Тогда Бен Бенцианов шутил по поводу будущего столетия и казалось, что через десять лет действительно все снова соберутся отмечать здесь, в его родном зале. Поскольку еще до войны он окончил театр-студию при БДТ.

Его сокурсники были уверены, что он станет известным драматическим актером, и он играл в спектаклях. Но потом как-то сам собой возник конферанс и выяснилось, что именно это его призвание.

Впрочем, как вспоминает Людмила Макарова, которая училась с ним в студии, уже тогда он выделялся среди актеров. И какие-то частушки в капустниках обязательно посвящались ему.

Людмила Макарова, народная артистка СССР: «Во сне он носит модный фрак, // Он в жизни горец страстный. // В „Кубанцах“ молодой казак, а в жизни просто парень классный».

Шульженко, Русланова, Утесов были рады видеть его своим конферансье на концертах, а в какой-то момент стало ясно, что зрители готовы ходить даже не на актеров, а на самого Бенцианова.

Григорий Баскин, народный артист России: «Не забывайте, что конферансье, кроме общей театральной, концертной эрудиции, кроме того, что он должен досконально знать об артисте, он должен играть свои номера. Петь свои куплеты, бить свою чечетку, показывать свои фокусы и быть универсальным артистом эстрады. Все это было у Бена Николаевича».

Это один из его учеников, уже и сам давно известный конферансье Григорий Баскин. Он был режиссером того самого 90-летнего юбилея. Рассказывает, что главная сложность заключалась в том, как не позволить Бенцианову много работать. Потому что он рвался на сцену, а должны были быть и гости, и поздравления.

Григорий Баскин, народный артист России: «Мы сделали так. Его сольный концерт в театре эстрады через несколько дней. Там можно выступать. А на своем юбилейном вечере он должен сидеть в кресле, стоять на сцене и принимать поздравления. Естественно он нас подвел. Вместо отведенных ему три раза по 12 минут, он, конечно, работал достаточно много. Но это было интересно».

Бенцианов выбрал для себя эстраду, но каким-то образом не стал чужим и для театра. Всегда дружил со Стржельчиком и Копеляном, всегда любил БДТ. Труппа театра сейчас на «Золотой маске» в Москве, зал пустой и кажется осиротевшим. Потому что актеры, конечно, сюда еще вернутся, но уже без конферансье.

Читайте также