Уступи трамваю: виновники ДТП получают «письма счастья» от петербургского «Горэлектротранса»

21.10.2015, 11:15

Видеосюжет: Антон Зыков
Видео программы «Сегодня»

Мало кто знает, что виновнику-автомобилисту, перекрывшему трамвайные пути, ДТП обойдется дороже, чем на любых других участках проезжей части.

«Горэлектротранс» взыскивает убытки за простой составов. За девять месяцев этого года перевозчик выставил более 200 требований. Но добровольно ущерб возместил лишь каждый четвертый виновник ДТП.

Корреспондент НТВ Антон Зыков разбирался в непростой арифметике.

21 декабря 2012-го, согласно календарю Майя, должно было остановиться все. Но остановилось лишь движение трамваев на 2-м Муринском проспекте. Евгений Соколов неудачно затормозил, столкнулся, стоя при этом вплотную к рельсам. С места аварии решил не отгонять машину.

Но дорожная инспекция припозднилась почти на полтора часа. За это время встали четыре трамвая. Что тогда ему не повезло дважды, Евгений понял только спустя год, когда получил штраф почти на 8 тысяч от «Горэлектротранса».

Евгений Соколов, автовладелец: «Честно говоря, я был неприятно удивлен, когда на меня попытались повесить и зарплату персонала, и какие-то технологические расходы, и электроэнергию, отопление, многоразовые проездные билеты, которые так и так были проданы».

Государственный перевозчик это объясняет простыми расчетами неустойки за то, что предприятие не получает прибыль. Череда взаимодополняемых факторов: объем дохода напрямую зависит от количества не едущих трамваев и времени, в которое они встали — днем или в час пик.

Сергей Китаев, советник директора СПб ГУП «Горэлектротранс»: «Чтобы правильно выставить претензию и не обмануть граждан, мы в конце месяца смотрим, сколько мы получили, сколько недополучили. Проверяем тот или иной показатель и, основываясь на этом, выставляем гражданину претензию».

Формула претензии складывается из двух главных факторов. Доходы, неполученные за время простоя трамвая — от разовых проездных и билетов длительного пользования. И городские субсидии, то есть затраты на перевозки. К ним отнесли электроэнергию и отопление салонов. Правда, зарплаты водителей и кондукторов теперь не учитываются.

Счетчик включается, как только встал первый состав. Время идет, и виновник аварии, если хочет избежать писем счастья, может без сотрудников полиции оформить протокол, составить схему происшествия и зафиксировать номера машин, которые могли быть свидетелями ДТП. После чего уже отъехать в сторону.

Если же автомобиль с путей отвезти невозможно и потом платить не хочется, тогда, уверяют юристы, стоит запастись терпением и доказательной базой перед судебными разбирательствами.

Владимир Гарнин, заместитель президента Адвокатской палаты Санкт-Петербурга: «Это видеорегистраторы либо видеокамеры, которые фиксируют, какое количество трамваев было в простое, какое количество пассажиров было при перевозке, а не то, сколько было спланировано и было перевезено. То есть, если видно, что трамвай полупустой, а нам приписывают, что трамвай был заполнен в это время в этом месте, тогда здесь возникает достаточно спорный вопрос».

И здесь вырисовывается замкнутый круг: правильно составлять протоколы умеют далеко не все, сотрудники ГИБДД могут приехать не скоро, а доводы об их опоздании электрическому транспорту не интересны. Поэтому если в аварии не видно даже царапин, возможно, стоит поступиться принципами и уступить трамваю.

Читайте также