Пьезоэлемент произведет революцию

26.03.2009, 14:38

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Ученые предлагают получать электроэнергию из движущихся автомобилей и пешеходов.

Похоже, что в ближайшее время такое понятие как нехватка мощностей вообще исчезнет. Почти по миниатюре Аркадия Райкина, в которой он предлагал присоединить к балеринам динамо и поставлять энергию в отдаленные районы, ученые решили извлекать пользу из движущихся автомобилей и идущих людей. Главное, что бы был пьезоэлемент.

Корреспондент НТВ Антон Давыдов проверил разработку на практике.

Почему до этого не додумались раньше, трудно сказать. Ведь пьезоэлементами мы пользуемся давно. Взять хотя бы зажигалку. От щелчка, в первую очередь, получается ток, а потом уже огонь.

А если представить, что щелкать будет не один и не два человека, а, скажем, сотни или тысячи и получаемый заряд передавать по проводам, то и электростанцию можно перещелкать. Звучит, конечно, фантастично, но оказывается работает.

Щелкать при этом могут не только люди. Для этого вполне подойдут автомобили. Ведь по большому счету, какая разница, что будет давить на пьезоэлемент. Главное, установить изобретение пластины, соединить их в единую сеть и, в общем-то, все. Машинам остается только ездить.

Хотя даже и ездить не надо, можно просто стоять в пробке. По подсчетам израильских ученых, они придумали технологию, с десяти километров двухполосной пьезодороги можно получить до пяти мегаватт в час. К примеру, столько же вырабатывает первая российская атомная станция в Обнинске.

Константин Аббакумов, доктор технических наук: «С моей точки зрения, такая технология у нас преждевременна. Как можно говорить о современной транспортной магистрали, если в России, к сожалению, автодороги строят не очень качественно».

Для профессора Петербургского электротехнического университета идея не ноу-хау. Просто нажать и получить ток пытались многие. Даже создавали проекты, ту же зажигалку. Но когда начали мыслить глобально, рентабельность пропала.

Пьезоэлемент сам по себе дорог, проводящие заряд пластины тоже, а еще монтаж, безопасность. В общем, киловатт обходиться далеко не в копеечку.

Константин Аббакумов, доктор технических наук: «Исполнение этой системы требует определенных защитных мер. Во-первых, для того, чтобы защитить керамику от воздействия силового давления. А с другой стороны надо воспрепятствовать потерям электроэнергии за счет наличия влаги».

Пока российские ученые считают, израильские испытывают, англичане уже получают электроэнергию. Причем не от машин, а от людей. В одном из клубов динамо-машину спрятали под танцпол. Таким образом каждый посетитель и отдыхает, и вырабатывает ток.

Эндрю Чараламбус, владелец клуба: «Вся энергия в клубе вырабатывается ногами танцующих. Мы можем обеспечивать электричеством еще десять соседних квартир».

Аналогично пьезогенератор можно положить, например, под пол станции метро или торгового центра. То есть там, где ходят массово и постоянно. В любом мегаполисе таких мест достаточно. Поэтому, возможно, скоро каждый горожанин будет вносить свой вклад в электроснабжение страны.

Читайте также