«Павлины строгого режима»: российские заключенные выращивают павлинов и проводят бармен-шоу

07.10.2015, 02:13

Видеосюжет: Александр Терёхин (@ATerehin89)
Видео программы «Анатомия дня»

В некоторых тюрьмах заключенные могут записаться на курсы барменов или заниматься разведением павлинов. Экскурсия по самым экзотичным местам из «мест, не столь отдаленных» — в репортаже Александра Терёхина.

У себя дома она теперь вполне могла бы стать известным модельером. До тюрьмы шить не умела, здесь научилась. Их «семейный подряд» на родине Лейсли Йеисури Агудело Очао зарабатывал другим, самым популярным в Колумбии способом.

Лейсли Йеисури Агудело Очао, заключенная: «Моя свекровь, мой муж и я попалась на преступлении — перевозке наркотиков».

Их задержали в московском аэропорту с партией кокаина, огромной даже по колумбийским меркам. Леся говорит, что «просто хотели немного заработать», но вместо легких денег получили в далекой России по 10 лет колонии.

До заключения девушки совсем не говорили по-русски. Язык учат уже в тюрьме по обычным школьным учебникам. У каждой в тумбочке есть, например, азбука — для тех, кто только начинает. Или вот «Литературное чтение 4 класс», это уже продвинутый уровень. По словам девушек, за 3 года в тюрьме они больше всего полюбили русскую поэзию.

Старые колонки едва выдерживают такие перегрузки. Кроме традиционного тюремного шансона из них никогда ничего не звучало. Пока не появился он — ди-джей зэк Герасев. Теперь даже отъявленные рецидивисты знают, что такое битбокс.

Эта омская колония — в авангарде тюремных трендов. Именно здесь появилась первое в России бармен-шоу «За решеткой». Казалось бы, чем не ночной клуб? Но вместо бутылок бутафория, вместо бокалов — жестяные кружки, а самые крепкие напитки — «Колокольчик» и «Тархун». Но даже из такого скромного набора ингредиентов тюремные бармены умудрились придумать свой фирменный коктейль.

Михаил Краснов, заключенный: «Он называется „Глоток свободы“, которого нам так не хватает».

А в колонии в Ленинградской области вместе с серийными убийцами пожизненно мотают срок и эти вскормленные в неволе птицы.

Александр Кухарев, заключенный: «„Павлины строгого режима“, — мы их так называем. Павлина Симферопольская, Павлик Московский».

Павлинов завезли сюда случайно ради забавы. Тогда никто и не предполагал, что птицы вообще приживутся.

Подробности — в репортаже «Анатомии дня».

Читайте также