На Ставрополье появилась аномальная зона

24.03.2009, 11:56

Видеосюжет: Максим Березин
Видео программы «Сегодня»

Поклонники компьютерной стрелялки «Сталкер» перешли из виртуального мира игры в пространство реальное.

В окрестностях Ставрополя появилась…аномальная зона. Поклонники компьютерной стрелялки «Сталкер» перешли из виртуального мира игры — мрачной чернобыльской тридцатикилометровки — в пространство реальное, чтобы превратиться в охотников за артефактами: собственно сталкеров, военных, бандитов и даже мутантов-зомби.

Собственный корреспондент НТВ Максим Березин среди достоинств этой игры отметил, в первую очередь, абсолютно реалистичную графику.

Зону, район условного радиоактивного заражения они обнаружили в окрестностях Ставрополя. Пейзаж точно соответствует игровой легенде — степь, заброшенные фермы и никого на километры вокруг.

Участник игры: «Добро пожаловать в зону. Это пограничная территория, но не думайте, что это курорт».

Пластмассовые автоматы выглядят слишком правдоподобно, поэтому собираться в условленном месте игрокам пришлось с соблюдением конспирации. Экипировавшись, люди разных профессий становятся похожими на отряд ОМОНа, но на самом деле они сталкеры, военные и бандиты. Попадаются и зомби. Роль каждый выбирает себе по вкусу.

Зловещую атмосферу зоны из знаменитого романа братьев Стругацких игроки постарались воссоздать в деталях. Естественные декорации добавляют настроение. Обычный страйкбол, военно-тактическая игра, моделирующая боевые ситуации, их давно не привлекает.

Аубекир Татаркулов: «Можно малой кровью, без особых потерь, отделавшись лишь парой синяков, полностью ощутить этот дух товарищества, схватки».

Играть в зоне можно и школьникам, и офицерам в отставке. Последние, как правило, сразу вспоминают командирские навыки.

Проведя разведку, противники начинают азартно стрелять друг в друга пластмассовыми шариками. Скорость полета такого патрона больше 100 метров в секунду: не заметить, что тебя убили, сложно даже если бегаешь в настоящем бронежилете.

Сергей Бугаев: «Обычно первое попадание еще до игры. То есть, когда человек приходит, ему дают по ногам, чтобы почувствовал: больно, не больно. Потому что многие люди вообще не терпят боль, хотя она минимальная. Им не нравится».

Продолжать игру после условного ранения значит нарушить кодекс сталкерской чести. Возвращаться на поле боя можно через полчаса. Главное, чтобы в военизированный «пикник на обочине» мирного села не вмешался участковый.

Появление на поле боя представителей правоохранительных органов по правилам игры называется форс-мажором. Хотя для неподготовленного человека все это действо уже само по себе чрезвычайная ситуация. Здесь можно попасть в плен и сутки просидеть в подвале, а можно получить шальную пластиковую пулю. Поэтому отношение к средствам защиты у игроков самое серьезное.

Вечером противники мирятся и отправляются в импровизированный бар. Деньги здесь игровые, напитки настоящие.

Аубекир Татаркулов: «Все собрались, все на позитиве, все веселятся. Выполняют задание, несмотря на то, что там сыро, грязно».

Если страйкбол считается активным отдыхом, то у обитателей мифической зоны он получается гиперактивным. Ночью — жестокие бои на резиновых ножах, а утром опять на позицию с пластмассовым ружьем. И так несколько дней подряд, пока патроны не закончатся.

Читайте также