Финские соцслужбы отобрали 13-летнюю дочь у россиянки

28.09.2015, 15:17

Видео программы «ЧП»

Гражданка России, у которой финские органы опеки забрали старшую дочь, просит о помощи. По словам Любови Семёновой, она всего лишь пожурила девочку за то, что та связалась с плохой компанией. Однако местные соцработники усмотрели в этом повод для изъятия ребенка из семьи.

Сейчас 13-летняя школьница Элина живет в интернате, причем ее отца, как оказалось, такое положение дел вполне устраивает. Любовь Семёнова написала десятки писем в разные инстанции — и все напрасно. Отчаявшись, женщина обратилась за помощью к российским инстанциям.

Сотрудники социальных служб забрали дочь россиянки в интернат. Якобы все из-за того, что женщина запретила девочке проводить много времени с одноклассницей.

Любовь Семёнова: «Подруга не очень приятная, ведет себя не очень хорошо. У Элины мягкий характер. Она постоянно давит на ребенка, командует, не дает ребенку спокойно уроки делать. Оставляет после себя мусор, роется в моих вещах, которые лежат в комнате… Элина после общения с этой Сарой обзывает меня словами нецензурными разными».

Любовь Семёнова считает, что социальные работники действуют по наводке мужа, с которым она сейчас разводится. Супруг после переезда из России в Финляндию начал пить, распускать руки, но расставаться при этом не захотел. Впрочем, и на участие в воспитании детей он, по всей видимости, не претендует.

По законам Финляндии, сотрудники органов опеки имеют право изъять ребенка у родителей без решения суда. Но при этом младшую дочь оставили с матерью. А значит, серьезных претензий к воспитанию детей в семье нет.

Йохан Бекман, финский правозащитник «И здесь, конечно, факт того, что мама русская, во многом влияет на ситуацию, потому что финские власти и социальные службы в основном легче преследуют русских родителей, чем финских».

Девочку отпускают к матери на выходные, но обсуждать условия, на которых она могла бы вернуться домой насовсем, соцработники отказываются. Адвокаты семьи объясняют это по-своему.

Йохан Бекман: «Частные детские дома, для которых дети — это прибыль, — это бизнес, это очень хороший бизнес. Потому что с помощью даже одного ребенка частный детский дом может получить за сутки даже несколько сотен евро. То есть это огромная прибыль. В месяц это тысяча евро, в год — десятки тысяч».

Сотрудники соцслужб настаивают на лишении россиянки родительских прав в отношении старшей дочери. К ситуации обещали подключиться российские дипломаты. Они считают, что для выяснения всех обстоятельств необходимо создать международную комиссию из специалистов двух стран.

Связанные новости

Читайте также