Ухабы русского пути: почему дорожные рабочие опаснее лихачей

25.09.2015, 00:59

Видео программы «Анатомия дня»

Инспекторы предлагают строже наказывать дорожников, если ремонтные работы представляют потенциальную опасность для водители. Корреспондент НТВ узнал, можно ли наказать рабочих, если ДТП произошло по их вине.

Стыдливо прикрытые блоками люки, неплотно прикрытые крышки — не раз уже отправляли водителей в эффектный, но смертельно опасный полет.

Свою жизнь Дмитрий посвятил музыкальным дорожкам, но беда у него случилась с дорогой обычной. На оживленном перекрестке из-за снятого дорожниками асфальта Дмитрий попал в ДТП. Его машина превратилась в груду металлолома.

Дмитрий: «Я вызывал наряд ГАИ. Действительно признали, что никаких знаков дорожных работ не было».

Автоюрист Константин Юрков считает, что шансы засудить дорожные службы действительно существуют.

Константин Юрков, юрист «Центра правовых экспертиз»: «Шансы есть, единственное, это все нужно правильно оформить».

Впрочем, такой оптимизм не разделяет лидер «Синих Ведерок» Пётр Шкуматов. В качестве примера активист приводит страшные события зимы 2013 года. Тогда на МКАДе о бетонные заграждения бились десятки машин, и виновными признавались сами автомобилисты.

Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок»: «12 человек погибло. Никто за это не ответил. Правда, слава Богу, бетонные блоки убрали, ямы заделали».

Эксперты считают, что аварии из-за ремонта дорог надо включить в ОСАГО. Свой метод повлиять на дорожников есть и у ГИБДД. Там предлагают внести изменения в закон о безопасности движения и контроль за нормами дорожных работ возложить на правительство России.

Подробности — в репортаже.

Читайте также