Царскосельский вокзал ушел с молотка

18.03.2009, 20:00

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Фонде имущества прошли торги по историческим объектам Пушкинского района.

Сегодня на торгах в Фонде имущества пошел с молотка Царскосельский вокзал. Памятник федерального значения сдали в аренду на 49 лет.

Инвестор будет платить в месяц 371 тысячу рублей. Это всего на восемь тысяч больше стартовой цены. Новый владелец обязан будет полностью сохранить историческое здание, перед этим вложив немалую сумму в реставрацию.

В каком состоянии сейчас находится памятник и каким образом его будут использовать, выяснял корреспондент НТВ Александр Драугялис.

Наталья Давыдова, директор краеведческого музея города Пушкина: «Подходил состав императорского поезда. Сохранился чудный портик в виде древнерусского шатра. И уже зайдя с дебаркадера в здание, императорская семья со свитой рассаживались в коляски и автомобили. Дальше они продвигались в сторону дворца».

Историю небольшого павильона на окраине Пушкина помнят теперь только местные краеведы. Здание разрушено, вокруг — ни намека на то, что век назад это был по-настоящему стратегический объект. Отсюда начинался третий путь — железнодорожная ветка, по которой из резиденции в столицу ходил единственный литейный поезд с первыми лицами государства.

Сейчас бы сказали, что это спецтерминал для ВИП-персон. Такой небольшой вокзал на одну императорскую семью. Остатки былой роскоши здесь кое-где еще сохранились, правда, только там, куда не дотянется рука человека.

На потолке — расписные двуглавые орлы, ниже — «роспись» уже ХХ века. Официально здание признано памятником архитектуры и охраняется государством, однако фактически кроме груды кирпичей здесь больше нечего охранять.

Железнодорожный павильон когда-то пытались приспособить сначала под общежитие, потом под ремонтный цех. А 30 лет назад даже начали реставрировать. Средств хватило только на новую кровлю.

С тех пор памятник так и стоит под крышей, но без окон. И теперь принято парадоксальное решение. Чтобы спасти уникальную постройку, ее пустили с молотка.

Право аренды досталось участнику под номером 41-АН. О компании известно немного. О том, как теперь будут использовать памятник, еще меньше.

Андрей Степаненко, генеральный директор Фонда имущества Санкт-Петербурга: «Сейчас сложно загадывать, какую судьбу зданию определит арендатор, инвестор. Будет ли это офисный дом или ресторан, или отель. Об этом говорить сложно. Думаю, в ближайшее время мы это увидим».

Что будет внутри непонятно, но снаружи павильон должен выглядеть как на музейных фотографиях. В реконструкцию бывшего вокзала инвестор обязан вложить 160 миллионов рублей.

Так что двуглавые орлы на фасад скоро вернутся. Правда, поезда сюда больше не придут. Специальный императорский путь давно разобран и ездить по нему некому.

Читайте также