Интервью Башара Асада: главные заявления сирийского лидера

16.09.2015, 06:01

Видео программы «Сегодня»

Башар Асад дал интервью российским журналистам, среди которых был и корреспондент НТВ. Мы публикуем некоторые основные заявления президента Сирии.

О беженцах и двойных стандартах Европы

Позиция Запада и проводимая информационная кампания… подчеркивает, что эти люди бегут от сирийского правительства, которое западные СМИ именуют не иначе как «режим». Однако западные страны оплакивают беженцев одним глазом, а другим — смотрят в прицел автомата. Дело в том, что фактически эти люди покинули Сирию в основном из-за террористов и под страхом смерти, а также из-за последствий терроризма… Люди бегут от терроризма и ищут возможность заработать на жизнь в любой другой точке мира. Поэтому Запад оплакивает беженцев, одновременно поддерживая террористов с самого начала кризиса.

Изначально Запад называл сирийские события мирными протестами, затем — выступлениями умеренной оппозиции, а сейчас уже говорит о существовании терроризма в лице ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и «Джабхат Ан-Нусры», но по вине сирийского государства, сирийского режима и президента Сирии. Таким образом, пока продолжается такой пропагандистский курс, им придется принять еще больше беженцев. Вопрос не в том, что Европа принимает или не принимает беженцев, а в том, что необходимо устранить первопричины данной проблемы. Если европейцев волнует судьба беженцев, пусть они прекратят поддерживать террористов.

Что касается Европы, то, конечно, она виновата. Сегодня Европа пытается представить дело так, будто ее вина состоит в том, что она не выделяла средства или не смогла обеспечить организованную миграцию к себе, из-за чего беженцы тонули, пытаясь пересечь Средиземное море. Мы скорбим по всем невинным жертвам, но разве жизнь утонувшего в море чем-то ценнее жизни того, кто погиб в Сирии? Чем она дороже жизни невинного человека, обезглавленного террористами? Как можно скорбеть о гибели ребенка в море и не замечать тысяч детей, стариков, женщин и мужчин, ставших жертвами террористов в Сирии? Эти позорные двойные стандарты европейцев более не приемлемы и ясны всем. Не поддается логическому объяснению, как можно жалеть одних жертв и не интересоваться другими. Принципиальной разницы между ними нет. Европа же несет ответственность, так как она поддерживала и продолжает поддерживать и покрывать терроризм. Она называет террористов «умеренными» и делит их на группы. Все они — экстремисты.

О скорпионах в кармане и руке Запада

Мы сотрудничаем с дружественными странами, прежде всего с Россией, Ираном. С Ираком, который так же, как и мы, борется с терроризмом. Что касается остальных государств, то мы открыты к сотрудничеству с любым из них при наличии серьезного желания бороться с терроризмом. Мы этого не видим в случае с так называемой антитеррористической и антиигиловской коалицией, ведомой США. Реальность такова, что, несмотря на то, что эта коалиция начала свою операцию, ИГИЛ (организация запрещена в РФ) продолжает экспансию. У них ничего не получается. Эта коалиция никак не влияет на ситуацию «на земле».

В то же время такие страны как Турция, Катар, Саудовская Аравия, а также Франция, США и другие западные государства, покровительствующие террористам, не могут сами вести борьбу с терроризмом. Нельзя одновременно быть против террористов и вместе с ними. Однако если эти страны примут решение изменить свою политику (ведь терроризм как скорпион: если положить его в карман, он обязательно тебя укусит) — мы не станем возражать против сотрудничества с ними при условии, что это будет реальная, а не иллюзорная антитеррористическая коалиция…

Между правительствами и вооруженными силами Сирии и США нет никакой координации или контактов. Они не могут признать и принять тот факт, что мы — единственная сила, которая сражается с ИГИЛ (организация запрещена в РФ) «на земле». С их точки зрения, возможно, сотрудничество с сирийской армией будет признанием нашей эффективности в противостоянии ИГИЛ (организация запрещена в РФ). К сожалению, такая позиция отражает близорукость и упрямство американской администрации.

О том, почему «Исламское государство» (организация запрещена в РФ) — не государство

Террористическая группировка ИГИЛ (организация запрещена в РФ) пытается принять форму государства для того, чтобы привлечь в свои ряды как можно больше добровольцев, которые живут иллюзиями прошлого. Мечтами о создании исламского государства, существующего ради религии. Это — идеалистический подход, не имеющий ничего общего с реальностью. Это — заблуждение. Государство нельзя просто взять и навязать обществу из ничего. Общество должно создать это государство… Конечно же, они — не государство, а террористическая группировка… Они — третья волна созданных Западом политических организаций для распространения ядовитой идеологии. Они преследуют политические цели. С первой волной в начале прошлого века пришли «Братья-мусульмане» (запрещена в РФ), со второй — «Аль-Каида» (организация запрещена в РФ), которая воевала против СССР в Афганистане. Третья волна это — ИГИЛ (организация запрещена в РФ), «Джабхат Ан-Нусра» и другие подобные им организации. Что такое ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и другие группировки? Это — западный экстремистский проект.

О внутрисирийском диалоге и курдском вопросе

Я считаю, что параллельно с борьбой с терроризмом необходимо продолжать диалог между сирийскими политическими партиями и образованиями, чтобы прийти к единогласному мнению относительно будущего нашей страны. Нужно продолжать двигаться в этом направлении… Мы должны продолжать диалог во имя достижения консенсуса. Однако если мы хотим реальных успехов, это невозможно, пока гибнут люди, пока продолжается кровопролитие и пока люди не почувствуют себя в полной безопасности… Таким образом, мы можем достичь консенсуса, но не можем ничего реализовать, пока не победим терроризм в Сирии. Мы должны побороть терроризм, а не только ИГИЛ (организация запрещена в РФ). Я говорю о терроризме, потому что существует множество организаций, в первую очередь ИГИЛ (организация запрещена в РФ) и «Джабхат Ан-Нусра», которые СБ ООН объявил террористическими группировками.

Как вы знаете, мы находимся в состоянии войны против терроризма, который пользуется поддержкой внешних сил. Это означает, что ведётся тотальная война. Я полагаю, что любое общество, любые патриоты, любые партии, которые на самом деле являются народными, в таких ситуациях объединяются против общего врага — независимо от того, внутренний это терроризм или внешний…

Политические силы, правительство, незаконные вооруженные формирования, которые воевали против правительства, должны объединиться ради борьбы с терроризмом. И это случилось: некоторые группировки ранее воевали против сирийского правительства, а сейчас выступают против террора на нашей стороне…

Сейчас мы вместе с курдами и вместе с другими элементами общества объединились для борьбы с террористами… Мы обязаны объединиться во имя противостояния ИГИЛ (организация запрещена в РФ). После того, как с ИГИЛ (организация запрещена в РФ), «Джабхат Ан-Нусрой» и другими террористами будет покончено, можно будет обсуждать требования курдов и некоторых курдских партий в общенациональном формате.

Полный текст интервью доступен по ссылке.

Новости по теме

Читайте также