Сатирик по призванию

06.03.2009, 19:57

Видео программы «Сегодня»

Главный одессит СССР принимает поздравления с юбилеем.

Сегодня принимает поздравления человек, сказавший много неповторимого, в том числе и о женщинах. Михаилу Жванецкому исполняется 75. Не первый и не единственный одессит на русской сцене, он один сумел превратить место жительства в профессию, сделав жанром то, что до него считалось в лучшем случае колоритом.

За последние десятилетия эстрада прославила десятки писателей-сатириков, но лишь в случае Жванецкого из этого определения можно убрать второе слово. Его монологи это не юморески и не скетчи, это литература, зачитанная вслух. В эфире НТВ Михаила Михайловича поздравляют коллеги по цеху.

Михаил Жванецкий: «Эпиграф: Это не юмор — это стечение обстоятельств. Я сам пишу эпиграфы и тексты тоже сам пишу».

Роман Карцев, народный артист России: «Вы знаете, нам очень повезло с Витей Ильченко в том, что у нас был такой автор, как Миша Жванецкий. Это большое счастье, когда есть свой автор, это главное в жизни у любого артиста, даже самого талантливого».

Михаил Жванецкий, «Автопортрет», 1971 год : «Наш юмор считает самым осмысленным, самым глубоким юмором в мире. Некоторые поиски логики приносят славу сатирика и смелого человека. Нравится выступать, хотя надо было бы писать, писать и умереть на сундуке с рукописями».

Аркадий Арканов, писатель-юморист: «Ты знаешь мое отношение к тебе, ты знаешь, что я тебя считаю в области того вида творчества, которым ты всю жизнь занимаешься, центровым небесным телом. Я всегда считал, что ты — мегапланета. И как всегда вокруг планеты вращается много разных спутников, которых я называю жваноидами. Так что ты должен быть рад, что я тебя так сравниваю».

Михаил Жванецкий, «Автопортрет», 1971 год: «Слушайте! Массу людей переворошил в поисках родного тела, теперь ищет родную душу».

Евгений Гришковец, драматург: «Хочется спросить Михаила Михайловича, каким образом ему удается вот так до бесконечности любить и находить силы для любви столь длительное время? Как он всю жизнь находит силы для любви, чтобы любить родину, людей, эту жизнь?»

Роман Карцев, народный артист России: «Мы один раз с ним ходили вокруг Европы, как раз когда отменили пьянство. Какой это год был, не помню, 85-й, кажется, когда боролись с пьянством. И на пароходе давали только молочные коктейли. Можете себе представить, 24 дня на молочных коктейлях. У ребенка диатез выскакивает, а у нас выскакивало сердце, потому что выпить абсолютно ничего. А там девушки, группы артистические. И мы с Мишей выходили на берег, нас встречали, мы выступали в посольствах. Потом нам там открывали шкафы и мы набирали две-три кошелки с коньяком, несли на пароход и поили весь пароход».

Михаил Жванецкий, «После вчерашнего», 1974 год: «Только один глаз закрывается веком, остальные рукой. Из денег только то, что завалилось за подкладку. Такое ощущение, что в руках чьи-то колени. Несколько раз подносил руки к глазам — ни черта там нет».

Аркадий Арканов, писатель-юморист: «Редки, Миша, наши встречи,/ Почему, лишь знает Бог./ Ты звони мне, я отвечу,/ Не отвечу , значит, сдох».

Евгений Гришковец, драматург: «Он, конечно, не просто юморист и, конечно, никакой не сатирик. Он крупный писатель, который всю жизнь пишет огромный роман, героем которого является он сам и наше время, наша страна. Поздравляем, 75 лет! Ой, как хочется, чтобы Вы были с нами бесконечно!»

Читайте также