Встречайте виртуальный симфонический оркестр

03.03.2009, 20:13

Видео программы «Сегодня»

В течение двух месяцев портал «Ютьюб» принимал видеозаявки от желающих и из трех тысяч роликов отобрал 90 лучших. Среди победителей — трое россиян.

Сегодня в Интернете произошло событие, которое уже называют революцией в мире музыки: создан первый в истории виртуальный симфонический оркестр.

В течение двух месяцев портал «Ютьюб» (Youtube) принимал видеозаявки от желающих и из трех тысяч роликов отобрал 90 лучших. Среди победителей — трое россиян.

В апреле финалисты из онлайн-оркестра превратятся в реальный и сыграют в Карнеги-Холле «Интернет-симфонию номер один».

Тем самым подтвердится уже ставшая очевидной тенденция: любой человек, без средств и продюсерской раскрутки может выступить перед миллионами зрителей, получить протекцию мировых звезд и прославиться сам.

Корреспондент НТВ Владислав Сорокин познакомился с будущими знаменитостями.

Точно так же он записывал и свое победное видео — концерт Шостаковича для скрипки с оркестром получился далеко не с первого дубля.

Алексей Завгородний, музыкант: «Мои друзья позвали меня с собой за компанию. Думали, все пойдем, пройдем конкурс и поедем. Жалко, что никто из тех, кто меня позвал, не прошел. И мне даже как-то неудобно перед ними».

Авторитетное жюри из лучших мировых музыкантов сумело рассмотреть в Алексее Завгороднем талантливого исполнителя. А потом и аудитория «Ютьюб» вывела скрипача из Медведкова в финал мирового конкурса.

Теперь он репетирует больше обычного. Алексея ждет Карнеги-холл — мечта студента каждой консерватории. Пока еще не известно точно, но, скорее всего, победителей конкурса в Нью-Йорке попросят сыграть первую интернет-симфонию композитора Тан Дуна.

С нее все и началось. Симфонию «Героическая» сначала сыграл Лондонский оркестр, а потом различные партии предложили исполнить интернет-аудитории.

Эд Сандерс, менеджер по продуктовому маркетингу компании «Ютьюб»: «Многие думали, что „Ютьюб“ и классическая музыка не совместимы. Но потом оказалось, что на сайте уже существует много каналов, посвященных классической музыке. Мы пообщались с людьми и поняли, даже такому консервативному сообществу нужны инновации».

Главная инновация — в способе продвижения. Казалось бы, поколение «Ютьюб» выберет скорее современный рэп или на худой конец Тимати, но никак не Бетховена. А потом пришла статистика, которую никто не ожидал — 13 миллионов просмотров, зрители из 200 стран.

При желании все эти клики мышкой легко конвертируются во вполне реальные миллионы долларов. Но проект изначально был некоммерческий и таким остался до конца.

Алла Забровская, директор по связям с общественностью «Гугл-Россия»: «Именно на канале симфонического оркестра „Ютьюб“ никакая реклама не показывалась. Это абсолютно некоммерческий проект и он направлен именно на популяризацию классической музыки».

Популяризация, по крайней мере в московском отделении «Гугла» (Google), уже достигла своих целей. Аню Шумик, еще одну финалистку из России, здесь тепло встретили и рассказали, как болели за нее всем офисом. Теперь менеджеры шутят: говорят, давайте купим рояль и будем устраивать музыкальные паузы.

Послушать Анну Шумик, Геннадия Крутикова, Алексея Завгороднего сейчас можно на сайте конкурса. 15 апреля они сыграют вместе в Нью-Йорке. Но до этого с их участием выйдет видео, которое станет апофеозом глобального конкурса. Дамы и господа, встречайте виртуальный симфонический оркестр!

Читайте также