О взрыве в Волгодонске в Госдуме знали заранее — подробности НТВ

27.02.2003, 20:40

Теракт в Волгодонске официально считается раскрытым. Но в этой истории еще много неизвестного. 1999-й год, 13 сентября, Совет Думы…

По словам Владимира Жириновского, кто-то через секретариат передал в Геннадию Селезневу записку о взрыве жилого дома в Волгодонске. Селезнев записку зачитал всем присутствующим. Но дом в Волгодонске взорвали лишь через три дня!

В четверг Кисловодский городской суд принял к рассмотрению дело сотрудника ГИБДД, который помог террористам беспрепятственно миновать милицейские посты на КамАЗе, груженному шестью тоннами гексогена. Подробности — у Петра Любимова.

Следствием установлено, что некий сотрудник ГИБДД Кисловодского отдела внутренних дел — его имя до суда не разглашается — за определенную мзду лично сопроводил машину со взрывчаткой на базу террористов в Кисловодске.

Оттуда эта взрывчатка была переправлена в Волгодонск и Москву. В результате терактов в этих городах погибло более 300 человек, еще полтысячи было ранено.

Поиск преступника велся три года. Хотя, как сейчас выясняется, исполнители теракта в Волгодонске были установлены уже через несколько часов после взрыва. Это — Деккушев, Крымшамхалов и Бадчаев. Бадчаев убит, Крымшамхалов и Деккушев сидят в следственном изоляторе. На свободе остался руководитель террористической группы — Гачияев.

Теракт в Волгодонске официально считается раскрытым. Но, как оказывается, в этой истории еще много неизвестного. 1999-й год, 13 сентября, Совет Думы…

По словам Владимира Жириновского, кто-то через секретариат передал в Геннадию Селезневу записку о взрыве жилого дома в Волгодонске. Селезнев записку зачитал всем присутствующим. Но дом в Волгодонске взорвали лишь через три дня!

Многие начали задавать вопросы. Пленарное заседание Госдумы, 17 сентября 1999-го года. Жириновский в этот день лишился права выступать на месяц за очередную потасовку с депутатом Столяровым.

То заседание знаменательно и разговором о злополучной записке. Вот цитата по думской стенограмме, опубликованной в Интернете на сайте Newsru.com.

Владимир Жириновский:
… вспомните, Геннадий Николаевич, Вы нам в понедельник сказали, что дом в Волгодонске взорван за три дня до взрыва. Это же можно как провокацию расценивать. Если Госдума знает, что дом уже взорван якобы в понедельник, а его взрывают в четверг, и в это время мы с вами занимаемся другими делами… .

Геннадий Селезнев:
«Владимир Вольфович, нас с вами все должно интересовать. Там где царит беззаконие, мы должны вмешиваться. Я понял позицию фракции».

Через месяц на канале НТВ вышла программа «Независимое расследование». И вновь речь зашла о записке.

Алексей Мирофанов:
«Это было за четыре дня до взрыва в Волгодонске. Это есть в стенограмме Государственной Думы. Это не просто так, это не встреча в кулуарах, факт известен Вам… .

Александр Зданович:
„Абсолютно неизвестен. Я полагаю, что если и имел место, то произошла какая-то ошибка, может быть при составлении стенограммы. Потому что в распоряжении ФСБ такой информации не было“».

Нет ответа на поставленный вопрос и по сей день. Кто же передал записку в секретариат Госдумы?

Владимир Жириновский:
«По Волгодонску мы поднимаем вопрос. Но нам не дали возможности разобраться, почему Селезнев знает за три дня до взрыва. Значит, это не был теракт. Была продуманная операция, но никто ничего не делает».

Вопрос:
«А чем вы объясняете нежелание расследовать это событие»?

Ответ:
«Потому что будет ясно, что Селезнев входит в группу тех, кто замешан в провоцировании терактов в нашей стране».

К сожалению, до Геннадия Селезнева не удалось дозвониться. Он сейчас в Марокко, телефоны молчат. А в пресс-службах ФСБ просто отказались комментировать эту ситуацию.