Заключенных «окольцевали»

07.02.2009, 20:00

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

Обитатели колонии-поселения Перелешино в Воронежской области надели браслеты, но не ювелирные, а радиоэлектронные.

Обитатели колонии-поселения Перелешино в Воронежской области надели браслеты, но не ювелирные, а радиоэлектронные. Будучи закрепленным на ноге, такое устройство позволяет следить за всеми передвижениями человека.

На Западе преступников, совершивших не тяжкие правонарушения и не отправленных за решетку, давно уже контролируют именно так. Российский эксперимент, профинансированный Еврокомиссией, получился со спецификой.

Служба исполнения наказаний решила следить за осужденными только в границах отдельно взятой колонии. Корреспондент НТВ Ольга Чернова передает из мест не столь отдаленных.

70 лучших выбрали из худших, чтобы они носили электронные браслеты не снимая. Проходить в «украшении» придется от года до трех лет.

Они попали в колонии поселения за воровство, неуплату алиментов и дорожно-транспортные происшествия. Теперь для сотрудников — это экспериментальный контингент. Между собой их называют «окольцованные». Электронный браслет-передатчик на левую ногу плюс специальное приемное устройство на пояс.

«На 15 метров не отходить, носить постоянно с собой, заряжать в дежурной части», — инструктирует заключенных сотрудник колонии.

Пока одних осужденных подключают к системе слежения, другие встревожено слушают офицера. Стоимость электронного браслета заключенных шокирует.

Игорь Колосов, заместитель начальника колонии-поселения №10: «Средняя цена устройства 100 тысяч рублей. В случае порчи и умышленного повреждения вся эта сумма будет взыскиваться с вас».

Главное опасение осужденных, а что если электронный браслет замкнет в бане, а не вреден ли он для здоровья?

Игорь Колосов, заместитель начальника колонии-поселения №10: «Они прошли всевозможные тесты на излучение. Излучение здесь, поверьте мне, намного меньше, чем у сотового телефона».

Осужденные возмущаются: а если браслет сам выйдет из строя, кто будет платить?

Осужденный: «Но это же техника! Она непредсказуема».

Игорь Колосов, заместитель начальника колонии-поселения №10: «Если осужденный не виновен, то тут вопрос снимается».

Евгений Тюренских, попавший в колонию за кражу коров, первым испытал на себе, что такое контролируемая свобода. Из тюремного общежития он перебрался в поселок, где за 10 тысяч рублей купил дом, а теперь ходит в колонию на работу.

Евгений Тюренских, осужденный: «Браслет для меня это лучше. Никто приходить не будет с проверкой стучать, семью беспокоить».

Евгению электронный браслет пришлось переодевать, говорит, первый раз его зажали слишком сильно, и нога стала опухать. Сначала, признается, было страшно мыться с таким дорогим украшением.

Теперь за «окольцованным» отрядом следят, глядя на монитор. Разноцветные стрелочки на белом фоне указывают движение осужденного и выдают его координаты местонахождения.

Валерий Макаров, главный специалист Центра инженерно-технического обеспечения Управдения федеральной службы исполнения наказаний во Воронежской области: «Карта Воронежа у нас, все есть, а именно этой местности у нас аэрофотосъемки нет».

Но и без карты, говорят специалисты, теперь заключенные как на ладони 24 часа в сутки. На следующей неделе еще 130 электронных браслетов предложат надеть условно осужденным воронежцам. Сейчас в межрайонных уголовно-исполнительных инспекциях ведется подбор добровольцев, желающих отбывать наказание под электронным конвоем.

Читайте также