Западные компании не торопятся переносить персональные данные россиян в РФ

02.09.2015, 02:21

Видео программы «Анатомия дня»

Накануне в силу вступил закон о персональных данных, а большинство так и не знает, как он нас касается. Понятно одно: сайты, которые этот закон нарушат, будут блокированы. Это, конечно, сильно беспокоит пользователей Сети. Ходили слухи, что невозможно будет пользоваться сервисами для бронирования отелей и авиабилетов, возникнут проблему с оплатой услуг онлайн. «Анатомия дня» выяснила, кто из западных компаний не попадет под действие нового закона, а кому нужно поторопиться.

Любая компания, которая работает с персональными данными российских клиентов, должны хранить их в России. Но что такое персональные данные?

Дмитрий Мариничев, интернет-омбудсмен: «Имя и фамилия — это персональные данные человека. А если брать Twitter, то Twitter говорит о том, что мы не храним персональные данные, потому что то, что вы вводите, это именем и фамилией не является».

Например, в интернет-магазинах надо указывать подлинные имя, фамилию, данные карты. Значит, эти сайты попадают под новые требования? В Роскомнадзоре поясняют: не все, а только те, кто ориентирован на российского клиента.

Вадим Ампелонский, пресс-секретарь Роскомнадзора: «Если компания осуществляет здесь маркетинговую деятельность, то мы может однозначно говорить о том, что она попадает под действие этого закона».

Также из-под действия закона выведены системы онлайн-бронирования билетов. Всем же остальным к 1 сентября надо было подчиниться. Первыми это сделали крупнейшие операторы интернет-платежей. Всего к назначенному сроку подготовилась лишь каждая десятая компания. Карать уклонистов обещают жестко — крупный штраф, а то и блокировка.

Подробности — в материале «Анатомии дня».

Читайте также