Строительство моста через Керченский пролив идет ударными темпами

31.08.2015, 10:31

Видео программы «Сегодня»

В Керченском проливе, где уже через три года должен появиться почти 20-километровый мост между Краснодарским краем и Крымом, строительные работы идут 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. На первом этапе сооружают так называемую техническую переправу. Из-за сложного грунта и рельефа специалисты применяют уникальные технологии. Большое внимание уделяют и тому, чтобы не навредить уникальной природе.

Стыковка, обварка и погружение свай для монтажа технического моста идут круглосуточно. Задача команды Александра Ревинского, который руководит гидротехническими работами на этом участке строительства, погрузить более 40 опор. Из-за сложного грунта на дне пролива сваи приходится буквально вколачивать на глубину до 50 метров. Это примерно высота 16-этажного дома.

Александр Ревинский, руководитель строительных работ: «Строительство транспортного перехода — это интересный опыт, интересная работа, можно сказать, уникальная. Приходилось выполнять такие работы, которые впоследствии будут глазу не видны. Но в то же время это маленькая ступенька к большому подъему».

Как передает корреспондент НТВ Сергей Пикулин, технический мост возводится для того, чтобы обеспечить строительство основной переправы материалами и техникой. По нему пойдут буровые установки, самосвалы с щебнем, монтажные краны.

Длинна первого технического моста составит 1200 метров. На сегодняшний день готово уже больше половины. Мост соединит косу Тузлу с одноименным островом. Чтобы ускорить работы, мостостроители одновременно прокладывают полотно и с другой стороны.

Всего временных переправ будет три. От косы до острова, далее — мост до судоходного канала, а от него непосредственно в Керчь. По словам строителей, грунт в зоне строительства, сложный не только на дне пролива, но и вдоль берега. Сейчас на прочность его испытывают специальным оборудованием.

По тестовой свае проводится серия ударов одинаковой силы. С помощью измерительных приборов фиксируется осадка конструкций и степень сопротивления грунта. Затем гидравлические домкраты постепенно нагружают сваю сверху, давят на нее с разных сторон по горизонтали и тянут вверх.

Владимир Фролов, главный специалист по изысканиям института «Гипростроймост — Санкт-Петербург»: «Сегодня мы проводили динамические испытания на погружение свай. Мы должны убедиться в том, что испытуемая свая погружена на заданную глубину, дальнейшее погружение просто невозможно. Мы достигаем нужного эффекта путем определенного количества ударов с заданной мощностью и замера полученных обратных сигналов».

Чтобы не навредить уникальной экосистеме таманского полуострова, на территории будущей стройки сейчас работают ученые. Их задача — сохранить и переселить краснокнижные виды птиц , змей и животных в безопасные места. Это касается и редких растений. Их в буквальном смысле пересаживают.

Анастасия Гвоздева, ведущий инженер-эколог производственного экологического мониторинга НПО Института экологии землепользования: «Вся территория будущего строительства моста была пройдена нашими специалистами, изучена на предмет наличия краснокнижных растений и животных. Сейчас мы занимаемся пересадкой растения катран морской, который имеет форму перекати-поля и распространяется семенами. Мы собрали большую часть семян, отобрали максимально приближенный по условиям обитания участок. Сейчас эти семена распространяем, чтобы это растение здесь закрепилось».

Свою работу экологи должны закончить до начала строительных работ по возведению основной переправы, которая соединит Крым с Кубанью. Сейчас проект проходит госэкспертизу. Мост будет и автомобильным и железнодорожным. Общая протяженность составит 19 километров. Автомобильное движение будет осуществляться по четырем полосам, железнодорожное — по двум путям. Пропускная способность — до 40 тысяч машин и 47 пар поездов в сутки. При этом сам пролив останется судоходным.

Новости по теме

Читайте также