Заводской бассейн в Петербурге стал подмостками для спектакля о моряках-подводниках

27.08.2015, 17:52

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В рамках фестиваля «Точка доступа» театральные артисты выступали в цехе и в настоящем бассейне.

Оригинальный спектакль в оригинальных декорациях представили на фестивале «Точка доступа» в Петербурге. Смотр предполагает выступления в самых неожиданных местах. Историю-размышление о судьбе офицеров-подводников 90-х представили на территории действующего завода слоистых пластиков. Зрителей пригласили в мрачный бетонный корпус без окон, где в качестве сцены был использован бассейн.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв впечатлился.

Где как, а в этом театре судьба премьеры зависела от горячей воды. Полтора часа в холодной ради искусства актеры, может, и выдержали бы. Но впереди еще десяток показов, а заменять простывших некем. Так что за 15 минут до начала ничего так не могло согреть режиссеру душу, как приезд цистерны с теплым сценическим пространством.

Актеры тоже не прячутся по гримеркам перед показом. Да их, собственно, тут и нет. А вместо костюмерной — коробка с резиновыми шлепанцами. Без них из воды на палеты, из которых сделаны подмостки, артистично не выберешься.

Несмотря на то, что все происходит в нетеатральном пространстве, декорации здесь очень серьезные и внушительные. Только этот бассейн вместе с водой весит около десяти тонн. Такое не каждая именитая сцена выдержит.

Зрители также рассаживаются на палеты в мрачноватом замкнутом бетонном пространстве — выгородке цеха на закрытой производственной территории. Тем, кто на первых рядах, дают полиэтилен прикрыться от брызг. Им тоже как бы некуда деться с подводной лодки, для образа которой столь удачно сгодился заводской антураж.

Андрей Гогун, режиссер спектакля «Потеря равновесия»: «Армейский склад, закрытый цех на предприятии ВПК может выглядеть примерно так».

Потеря душевного равновесия из-за силы тяжести сценария у зрителей происходит в течение всего одного акта. В бассейне перед ними последовательно протекают две истории по мотивам произведений писателя и отставного офицера-подводника Александра Покровского.

Первая — размышление о своей жизни моряка, находящегося на гибнущей субмарине. Тут уж, кто помнит, может даже услышать в звоне металла удары о переборки 9-го отсека «Курска», где теряли надежду на спасение умиравшие члены экипажа.

Но герой не умирает, лишь как моряк. Будто в непростые для флота годы было только два исхода. Он увольняется со службы, естественно вызывая недоумение и гнев начальства.

Но его все же отпускают, главный герой покидает сцену через тяжелую железную дверь сбоку, столь похожую на те, что между отсеками в подводных лодках. Командующий, сам словно субмарина, погружается в темноту глубины. С ним — весь зал.

Когда зажжется свет, зрители утопят актеров и режиссера в аплодисментах, а они еще долго будут плавать в бассейне. После такой «Потери равновесия» из воды сухими им теперь не выйти. Билеты на оставшиеся показы стремительно растворяются в кассах.

Читайте также