Дизель-электричка домчит с ветерком

20.01.2009, 21:25

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Железнодорожники продемонстрировали новый поезд, который будет курсировать между Петербургом и Псковом.

Жители города на Неве первыми опробуют новую разработку российских инженеров. Уникальность поезда в том, что он может двигаться даже без электричества, благодаря дизель-генераторной установке. Журналистов на поезде не прокатили, но зато рассказали обо всех его плюсах.

Новинку российских инженеров-железнодорожников увидела корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Его рабочее название «Дятел». Но к птице он не имеет никакого отношения. Дизель-электропоезд пока стоит в депо и в дорогу не собирается. Но даже в таком положении привлекает к себе повышенное внимание.

Все дело в том, что это первый поезд с двойной тягой. То есть он может передвигаться и от электрической сети, и от дизельной установки. В небольшой коробке — его сила.

Андрей Дзыбин, начальник моторвагонного депо Санкт-Петербург- Балтийский: «Это электронный блок управления дизелями. Всю работу дизеля контролирует автоматика. И если происходит какое-то несоответствия в работе дизеля, информация выводится на дисплей машиниста. Машинист уже знает, что и где произошло».

Сначала хотели, чтобы состав ходил в Новгородскую область. Но после долгих размышлений железнодорожники решили: в этот раз повезет пассажирам псковского направления. Раньше до Пскова приходилось добираться с пересадками. Сначала до Луги на электричке, а там уже на тепловозе до конечной станции. Так как не все участки этого пути еще электрифицированы.

Андрей Дзыбин, начальник моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский: «При обслуживании неэлектрифицированных участков машинист просто запускает дизели. Пассажир даже ничего не чувствует. Происходит остановка. Машинист отключает электротягу и переключается на дизели. И состав спокойно обслуживается на данном участке».

Дизельной установки, действительно, не видно, она под полом. Правда, и машинистов, готовых управлять таким электропоездом, еще нет. Но их уже обучают. Поэтому сегодня за них перед журналистами пришлось отчитываться главному инженеру.

На специальном дисплее будет отображаться работа поезда. Имеется и радиостанция для связи в диспетчером. Кстати, в вагонах и тамбурах установлены камеры видеонаблюдения. Это уже для безопасности пассажиров.

Юрий Кудрявцев, исполняющий обязанности главного инженера моторвагонного депо Санкт-Петербург-Балтийский: «Комплексное устройство безопасности в данном случае предусматривает собой то, что, двигаясь по сигналу светофора, машинист видит, какие светофоры впереди даже в тумане. При плохой видимости система ограничивает скорость, не допуская ее превышение».

Скорость дизель-электропоезда 110 километров в час. До Луги он будет ходить без остановки, а дальше — как обычная электричка. Во времени пассажиры выиграют. Но когда зайдут в вагоны этого современного поезда, испытают легкое недоумение.

В вагонах все осталось по-прежнему. До Пскова поезд будет идти ориентировочно 4,5 часа. Но большинству пассажиров придется провести их, сидя на пластиковых сидениях очень близко друг к другу. Правда, один вагон все же обещают сделать комфортабельным с мягкими, откидными сидениями.

Журналистам его не показали. Говорят, сейчас над ним работают дизайнеры. Как и не сказали, сколько же придется заплатить пассажиру за такие удобства.

В свой первый рейс дизель-электропоезд отправится, скорее всего, в марте и будет ходить через день. Естественно, и название состава изменят на более благозвучное.

Читайте также