Вернусь в профессию: освобожденный по УДО петербургский ветеринар дал интервью НТВ

26.08.2015, 11:15

Видеосюжет: Александр Щерба
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Александр Шпак, освобождения которого добивалось ветеринарное сообщество, вышел на свободу и пообщался с журналистами.

Осужденный за хранение и сбыт запрещенного препарата кетамин ветеринар Александр Шпак освобожден условно-досрочно в Петербурге. Срок заключения менялся с восьми с половиной до пяти лет. Досрочного освобождения во многом помогла добиться петиция, которая в Интернете собрала более 300 тысяч подписей. Сейчас запущена еще одна акция о полной реабилитации врача.

Родные и близкие встречали Александра из архангельской колонии строго режима на Ладожском вокзале 6 августа. Как напоминает корреспондент НТВ Александр Щерба, в 2010 году 27-летний ветврач, который обслуживал кинологическую службу следственного изолятора, попал в разработку Госнаркоконтроля. В ведомстве подозревали, что Александр Шпак кроме лечения животных занимается распространением лекарства среди наркозависимых.

Войдя в доверие, офицер-оперативник, представившись ветеринаром, попросил достать препарат и помочь с наркозом. Шпак продал ему три ампулы, после чего возникло уголовное дело. Большинство коллег и юристов назвали эту операцию провокацией. Ведь внося кетамин в реестр психотропных средств, правительство собиралось дать ветеринарам альтернативные средства для обезболивания, но Минсельхоз этого не сделал.

В итоге Александр был осужден на восемь с половиной лет колонии. Масштабный общественный резонанс и кассация позволили сократить срок до пяти. Но после своего освобождения ветврачу запрещено в течение 10 лет заниматься профессиональной деятельностью.

В эксклюзивном интервью НТВ Александр Шпак заявил, что его история стала показательной поркой, а изъятие кетамина из перечня наркотических средств стало возможным, скорее всего, в том числе и благодаря его резонансному делу.

Александр Шпак: «Я планирую восстановиться в аспирантуре, налаживать свою личную жизнь. Если меня реабилитируют, я, однозначно, вернусь в профессию. И даже не буду раздумывать».

Подробности смотрите в видеоматериале НТВ.

Читайте также