Салон МАКС-2015 открыл свои двери для авиаторов

25.08.2015, 13:51

Видео программы «Сегодня»

Представители более 20 стран, в том числе Германии, Франции и Бельгии, приехали в подмосковный Жуковский на международный авиасалон МАКС-2015. Пока двери открыты только для экспертов, зрителям новинки покажут в конце недели.

Вертолетной манере российские истребители научились еще в предыдущем, четвертом поколении, теперь посетители салона МАКС видят нечто похожее в исполнении Т-50, машины next generation. И это не предел, говорит Герой России, заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. Изначально перед конструкторами стояла другая задача — создать совершенный летающий компьютер со столь же совершенным вооружением.

Сергей Богдан, начальник летной службы «ОКБ Сухого»: «Самолет оснащен новыми системами определенными с точки зрения бортового комплекса, с точки зрения защиты борта уже продвинут. Но самое основное — компоновка самолета пятого поколения. Она заточена под очень низкую заметность».

Но это для радаров, а публике зрелище подавай, поэтому пилоты и выделывают трюки, испытывая адские перегрузки.

Среди пассажирских самолетов безусловной примой нынешнего авиасалона стал Airbus A350. Он и самый тихий двухдвигательный широкофюзеляжный, и самый большой в мире коммерческий лайнер, выполненный из композитов. Одним словом, самый-самый.

Паскаль Верно, инженер-испытатель Airbus: «Это непередаваемые ощущения, насколько он легок. Им гораздо удобнее управлять. Он очень послушный. Любое твое движение тут же отрабатывает электроника и передает на рулевые поверхности».

Как передает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий, Паскаль Верно впервые поднимал в воздух и гигант А-380, и А-350. Хотя шесть таких Airbus уже перевозят пассажиров в авиакомпаниях, борт, представленный в Жуковском, до сих пор используется для тестов.

Крыло А-350 устроено таким образом, что, если посмотреть в профиль, способно менять угол своего наклона по отношению к фюзеляжу в зависимости от того, на какой высоте находится самолет. Такая конструкция позволяет уменьшить сопротивление воздуха и увеличить подъемную силу, следовательно, сэкономить топливо. Это стало возможно благодаря композитным материалам. Изготовлены они по принципу торта «Наполеон». Тоже много слоев, только, естественно, они не из теста, а из карбона, спрессованы они под огромным давлением.

В создание А-350 внесла свою лепту и Россия. В производстве шасси и пилонов двигателей используется наш титан. И никакие санкции не помеха. Как и в случае с «Суперджетом», который процентов на 40 состоит из импортных комплектующих.

Александр Долотовский, заместитель главного конструктора по аэродинамике ЗАО «Гражданские самолеты Сухого»: «У нас отсутствуют яркие риски по поставкам какого-либо оборудования, потому что с нашими поставщиками была проведена работа. И вопрос поставки оборудования для производства, а также запасных частей для нашего самолета, по большому счету, упирается в оформление соответствующих документов».

То есть это всего лишь вопрос бумажной волокиты, но в «Гражданских самолетах Сухого» на всякий случай уже готовятся заместить часть импортных комплектующих российскими.

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также