Безупречное приводнение

16.01.2009, 11:30

Видеосюжет: Алексей Веселовский
Видео программы «Сегодня»

Происшествие в Нью-Йорке уже назвали чудесной историей спасения рейса 1549 авиакомпании «Ю-эс Эйрвэйз», аэробус которой среди бела дня рухнул в воду нью-йоркского Гудзона. При наборе высоты воздушное судно врезалось в стаю гусей, птицы попали в турбины, и самолет лишился обоих двигателей.

Пассажирский А-320 совершил аварийную посадку на воду посреди Гудзона в самом центре города у острова Манхэттен. Подвиг пилотов уже назвали «гудзонским чудом» — никто из 150 пассажиров не получил тяжелых ранений.

При наборе высоты воздушное судно врезалось в стаю гусей, птицы попали в турбины, и самолет лишился обоих двигателей. Корреспондент НТВ Алексей Веселовский был среди тех, кто с берега следил за спасением людей.

Случившееся уже назвали чудесной историей спасения рейса 1549 авиакомпании «Ю-эс Эйрвэйз» (US Airways), аэробус которой среди бела дня рухнул в воду нью-йоркского Гудзона.

Рейс 1549 вылетел из нью-йоркского аэропорта Ла Гуардия в 3:26. Он направлялся в город Шарлотт (Северная Каролина), сделал вираж, набирая высоту, поднялся над Манхэттеном и внезапно влетел в стаю птиц. В считанные секунды оба двигателя А-320 вышли из строя, даже с одним самолет смог бы вернуться в аэропорт.

Учитывая, что внизу — густонаселенный город, а до аэропорта можно не дотянуть, командир корабля принимает решение садиться на воду.

Джефф Колоджей, пассажир: «Я сидел рядом с левым двигателем и видел, как он взорвался и появились языки пламени, потом запахло керосином. Пилот сказал: „Приготовьтесь к сильному удару“. И вот тогда все стали молиться».

Позже стало ясно, что посадка на воду была единственно верным вариантом. Чесли Селинбергер, командир экипажа, выбрал точку посреди реки Гудзон, меньше чем в сотне метров от паромной переправы, связывающей Нью-Йорк со штатом Нью-Джерси. Именно благодаря этому после того, как самолет вошел в воду и начал плыть по течению, суда со спасателями оказались рядом с местом катастрофы.

Джефф Колоджей, пассажир: «Было очень страшно. Потом был сильнейший удар, люди в крови. Там, откуда я выбирался, женщина здорово порезала ногу. Все разбили головы, но летчик, конечно, нас спас».

Благодаря экипажу самолет не упал в воду, а приводнился. Его фюзеляж остался цел, люди не погибли, а отделались переломами и различными травмами.

Пассажиры, конечно, замерзли — в Нью-Йорке сейчас около минус 6 градусов, сильный ветер. Если бы помощь не пришла так быстро, многие бы просто окоченели.

Вся спасательная операция заняла около получаса. Очевидцы говорят, что паники на борту не было, люди быстро, но вместе с тем спокойно выходили на крылья аэробуса в спасательных жилетах. Тем, кто оказался в воде, с кораблей бросали спасательные средства. Все 146 пассажиров и 5 членов экипажа живы.

Мэр Нью-Йорка приехал к месту падения самолета. Градоначальник назвал пилотов героями.

Майкл Блумберг, мэр Нью-Йорка. «Я долго говорил с командиром. Он дважды прошел по самолету после того, как все эвакуировались, чтобы лишний раз убедиться в том, что на борту никого не осталось. По-моему, пилот сделал невероятное».

В причинах ЧП разбирается Федеральная авиационная комиссия. Ее представители уже работают в Нью-Йорке. Никто почти не сомневается, что двигатели отказали после того, как в них попали птицы. Сам рухнувший А-320, который уже назвали счастливым, спасатели весь вечер вытаскивали из воды.

Похожая история произошла в СССР 45 лет назад, напоминает НТВ. В августе 1963 года в центре Ленинграда сел на воду пассажирский Ту-124, выполнявший рейс из Таллина в Москву. В полете выяснилось, что у самолета заклинило шасси, и было решено посадить его в Пулково.

Но до аэропорта лайнер не долетел. Когда он кружил над городом, вырабатывая топливо, отказали двигатели. Пилотам ничего не оставалось, как посадить воздушное судно на воду Невы. Все остались живы — пассажиров эвакуировали на берег, а экипаж был задержан. Капитана обвинили в преступной халатности и уволили, но после расследования наградили орденом Красной Звезды.

Читайте также