Триумфальное возвращение Золушки

14.01.2009, 19:46

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Мариинский театр представил оперу, которую Санкт-Петербург ждал почти полгода. Внимание к постановке привлекло то, что на сцену вышла Анна Нетребко, которая не выступала с лета прошлого года.

На сцене Мариинского театра показывали оперу, которую Санкт-Петербург ждал почти полгода. Это «Лючия Ди Ламмермур» итальянского композитора Доницетти.

Внимание к этой постановке вызвано не только тем, что она открывает новый год в Мариинке, но и тем, что на сцену выйдет Анна Нетребко. Она не выступала с лета прошлого года — в сентябре оперная дива стала мамой. И вот теперь решила триумфально вернуться в театр.

Корреспондент НТВ Илья Федосов побывал в Мариинке накануне премьеры и выяснил: постановка будет многообещающей.

«Ламмермурская невеста» — наверное, самое мрачное произведение Вальтера Скотта. Тем не менее еще два дня назад билет на этот спектакль можно было купить только за 12 тысяч рублей. Да, это премьера, да спектакль поставил известный бродвейский режиссер… Но, вероятнее всего, ажиотаж вызван тем, что именно в этом спектакле на сцену после рождения сына вернулась оперная звезда Анна Нетребко.

Чтобы осознать всю смелость этого поступка, нужно знать, что опера Доницетти относится к стилю бельканто. Этот итальянский стиль пения требует от певца совершенного владения вокальной техникой, партия в таких произведения насыщена мелодическими пассажами. Артист должен точно выпевать эти многочисленные ноты и при этом еще реалистично выражать свои чувства. Другими словами, это высший пилотаж вокального искусства.

После родов и длительного перерыва в пении Анна Нетребко рискнула выйти на сцену именно в такой постановке. И, как говорят ее партнеры по сцене, сделала она это не зря.

Сергей Скороходов, певец, исполнитель партии Эдгара: «Он еще больше приобрел красок и, мне кажется, еще стал красивее».

Действие оперы «Лючия Ди Ламмермур» происходит в Шотландии. История очень похожа на Ромео и Джульетту, только еще трагичнее. Видимо, постановщику оперы даже этот сюжет показался недостаточно мрачным и он выбрал такие декорации, при виде которых зрители еще в первом акте понимают, что все закончится совсем плохо.

Постановка с аншлагом прошла в Шотландской национальной опере. Валерий Гергиев перенес ее на сцену Мариинского театра и пригласил Анну Нетребко участвовать в постановке. Так возник контраст — главную партию в трагической любовной истории поет счастливая мать, а в антракте она с удовольствием рассказывает о своем маленьком сыне.

Анна Нетребко, певица, исполнительница партии Лючии: «Ему четыре месяца, он замечательный мальчик, очень счастливый, улыбающийся, дает спать, любит музыку».

«Она опасно очаровательна, особенно для мужчины средних лет вроде меня», — говорит об Анне Нетребко ассистент режиссера, который курирует постановку в Санкт-Петербурге. Но этот эффект был ожидаем. Сюрпризом для режиссерской группы стало другое — для исполнения этой непростой оперы в Мариинском театре набрали четыре состава и все — очень высокого уровня.

Роберт Джонс, ассистент режиссера: «Обычно сложно найти одну Лючию, а тут сразу есть целых четыре. Это фантастика»

Практически все, кто присутствовал на генеральных репетициях, уверены в успехе. Судя по всему, первая премьера нового года в Мариинском театре ознаменуется не только возвращением на оперную сцену Анны Нетребко, но, возможно, и появлением новых российских оперных звезд мирового класса.

Читайте также