У вертолета отказал двигатель

11.01.2009, 19:58

Видеосюжет: Владимир Кондратьев
Видео программы «Сегодня»

Чиновничья ВИП-охота в Алтайских горах закончилась трагедией. После трех дней поисков спасатели обнаружили обломки вертолета, на котором высокопоставленные пассажиры летели из Бийска в Кош-Агач. Из 11 человек, которые были на борту, выжили четверо. По словам замглавы алтайского правительства Анатолия Банных, у Ми-8 внезапно отказал двигатель.

Сегодня стало ясно, что чиновничья ВИП-охота в Алтайских горах закончилась трагедией. После трех дней поисков спасатели обнаружили обломки вертолета, на котором высокопоставленные пассажиры летели из Бийска в Кош-Агач. Из 11 человек, которые были на борту, выжили четверо: три пассажира и второй пилот Максим Колбин. Он смог пешком добраться до ближайшего жилья и вызвать помощь.

Среди семи погибших — представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. Среди выживших — замглавы алтайского правительства Анатолий Банных. По его словам, у вертолета внезапно отказал двигатель. Впрочем, это еще ничего не объясняет: сам по себе такой отказ, если экипаж знает что делать, не должен приводить к катастрофе. А экипаж в разбившейся машине был исключительно опытный.

Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев собрал все факты.

Поиски пропавшего вертолета шли более двух суток, начиная с прошлой пятницы, когда Ми-171 (модификация Ми-8) в назначенный срок не вышел на связь с диспетчерским пунктом. Надежд было не так много, несмотря на то, что было задействовано огромное количество спасателей и техники. Места эти труднодоступные: горы с вершинами-четырехтысячниками, где морозы по ночам доходят до минус 35 градусов. И то, что вообще кому-то удалось спастись, уже граничит с чудом.

К сожалению, спасшихся оказалось меньше, чем погибших. Сообщения об обнаружении вертолета появились сегодня после полудня по московскому времени. Речь шла то о трех раненых, то о четырех. Имена не назывались. Жив ли Александр Сергеевич Косопкин, поначалу было неясно. Всего на борту было 11 человек, включая трех пилотов. Пассажиры хотели в дни новогодних каникул поохотиться на горных козлов и волков, которые водятся на границе с Монголией.

В конце концов пришли достоверные сведения.

Александр Бердников, глава Республики Алтай: «Семеро погибли мгновенно при разрушении борта, никто не замерз. Четверо остались живы, двое были в тяжелом состоянии — Капранов и Белинский. Им оказывается медицинская помощь соответствующего уровня».

Алтайский губернатор имел информацию, можно сказать, из первых рук. Бердникову сразу же позвонил по телефону спасателей его заместитель и полномочный представитель Республики Алтай в российском правительстве Анатолий Банных, летевший на вертолете и выживший в катастрофе.

Анатолий Банных, вице-премьер правительства Республики Алтай: «Отказал двигатель. Я очнулся, когда лежал ничком на полу. Потихоньку начали всех вытаскивать, кто живой. Все, что могли, все делали. Сигналы не работали. Потом начали маяки делать. Много всего делали, но ситуация такая, что бесполезно все — ущелье там очень узкое. Все мимо пролетали и не видели нас. Нас выжило четверо человек, Александра Сергеевича с нами нет».

Тяжело раненых фотохудожников из Санкт-Петербурга Николая Капранова и Бориса Белинского доставили в межрайонную больницу населенного пункта Акташ. Банных от госпитализации отказался.

Еще один, родившийся в рубашке, — второй пилот вертолета Максим Колбин. На обломки вертолета, по данным ФСБ, вышел пограничный наряд на снегоходах. Он доставил Колбина в пограничное отделение. Показания пилота будут наверняка играть ключевую роль в начатом расследовании.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ: «По факту крушения вертолета Ми-171 на Алтае следственными органами Следственного комитета при Прокуратуре Российской Федерации возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного статьей 263 УК РФ: „Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта“».

Павел Попов, заместитель министра РФ по чрезвычайным ситуациям: «Я считаю преждевременным делать какие-то выводы в равной степени как в связи с техническим состоянием борта, так и с какими-то внешними причинами. Достаточно сказать, что общий налет командира воздушного судна Баяндина Алексея Дмитриевича составлял более 13 тысяч часов. На вертолете работал опытный экипаж, да и машина новая, 2008 года выпуска».

Полпред президента в Госдуме Александр Косопкин, как и заместитель начальника Департамента управления президента по внутренней политике Сергей Ливишин, не пережили крушения. Косопкин занимал свой последний пост с 2004 года. Он сибиряк, родился в Чите в 1957 году.

Александр Котенков, в 1996–2005 гг. — полномочный представитель президента РФ в Госдуме РФ: «Мы с ним оба заядлые охотники. Он много рассказывал о планах: вот я полечу туда, я полечу сюда. Это, как говорится, судьба. Страсть, хобби иногда так захватывает».

Вертолетные аварии в нашей стране не такая уж редкость. Только с вертолетом Ми-8 за последние десять лет, начиная с 1998 года, подобных случаев было около 40. И почти 180 погибших. Теперь этот печальный список, к сожалению, пополнится.

Читайте также