Российский бизнес оценил последствия введения тотального контроля за цветами из Европы

10.08.2015, 20:16

Видео программы «Сегодня»

Сегодня вступило в силу решение Россельхознадзора, по которому цветы из Нидерландов должны поступать в Россию только по результатам лабораторной экспертизы. В Москве объясняют это тем, что голландские растения опасны и могут нарушить «фитосанитарное благополучие российских цветов».

Как отмечает корреспондент НТВ Александр Калинин, после начала тотального контроля поставок цветов из Евросоюза на цветочных рынках России запахло тревогой.

Нидерланды — крупнейший и старейший в мире экспортер цветов. Но даже на старуху бывает проруха. За этот год 300 партий, приехавших в Россию из Голландии, не прошли фитосанитарную проверку.

Юлия Милана, официальный представитель Россельхознадзора: «Вместе с этими цветами в нашу страну были ввезены карантинные объекты. Есть три основных карантинных объекта, которые ввозятся вместе с этими партиями. Это калифорнийский цветочный трипс, это американская белая бабочка и белокрылка».

Эксперты подсчитали: если вся эта карантинная живность разлетится хотя бы над десятой частью России, сельское хозяйство страны может потерять до 3 млрд рублей.

Россия — один из крупнейших импортеров цветов. В этом году в нашу страну ввезли более 30 тысяч тонн цветочных срезов из разных стран. Основные поставщики — Эквадор, Колумбия, Коста-Рика и Нидерланды. Именно голландские цветы занимают половину российского рынка.

Ввозимые из Европы срезы теперь будут проходить лабораторный контроль. Причем не выборочно, как раньше, а все без исключения. Участники рынка предполагают, что дополнительные проверки повлияют на стоимость цветов в рознице.

Ирина Земцева, коммерческий директор тепличного комплекса: «Конечно, это дополнительное время, это дополнительные деньги, это дополнительные анализы, сами понимаете, все это дело стоит денег».

На трех гектарах теплиц Ирины Земцевой — только голландские розы. Каждые 5 лет предприятие закупает в Нидерландах новые саженцы. Разводить однажды купленные цветы самим нельзя, так как это интеллектуальная собственность голландских селекционеров.

Игорь Самахин, директор по импорту цветочной компании: «Если мы перейдем окончательно на российского производителя, останутся у нас только розы и тюльпаны на 8 Марта. Потому что, по сути, мы больше ничего не производим».

Не производим, потому что не хватает селекционного опыта. Но даже если бы он был, на открытом грунте с российским климатом мало что вырастет. Тепличное разведение слишком дорогое и не даст нужных объемов.

Впрочем, ретейлеры не отчаиваются. Говорят, что будут налаживать прямые поставки из Африки и Латинской Америки в обход голландских складов.

Читайте также