Петербургские балетоманы увидели забытое оформление «Лебединого озера»

08.08.2015, 13:26

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Декорационные решения, которые украшали знаменитый балет в 1950–1960-е годы, вернул на подмостки народный художник России Вячеслав Окунев.

Впервые на сцене Маринского-2 Театр балета имени Якобсона представляет свой спектакль. «Лебединое озеро» — самый кассовый летом и брендовый во все времена русский балет. Сценография известного постановщика Вячеслава Окунева поражает оригинальным оформлением. Как считают критики, именно возможности большого зала Мариинского-2 раскрыли художественный потенциал авторской сценографии.

Вячеслав Окунев хотя и не лично развешивал декорации, тоже как автор сценографии внес свои коррективы к установке живописных полотен.

Вячеслав Окунев, автор сценографии, художник по костюмам, народный художник России: «В Японии лет 15 назад мы делали редакцию Сергеева с Натальей Дудинской. И тогда я очень подробно эту редакцию узнал. Не только все внутренние драматургические штуки, которые сейчас утеряны, но также и декорационные задачи».

Редакция Константина Сергеева 1950 года, прежде всего, поражала масштабностью замысла знаменитого Симона Вирсаладзе. Сейчас в Мариинском «Лебединое» идет в других декорациях более позднего времени. Как признался Окунев, он старался вернуть стиль середины ХХ века и создать, скорее, легенду, чем реальный спектакль. Тем более версия Вирсаладзе была весьма поэтичной. Такое прочтение сегодня выглядит даже наиболее авангардным.

Как отмечает корреспондент НТВ Павел Рыжков, в сцене бала появится настоящий замок в готическом стиле и с витражами. Художники так мастерски расписали тюль, что создается впечатление подлинного цветного стекла. Именно в витражном окне в этом оформлении, а не в зеркале, отыгран неизменный постановочный прием отражение Одетты — Белого лебедя.

В новом оформлении «Лебединому озеру» словно вернули не только немецкий романтизм и загадочность замка Людвига Баварского, который так поразил Чайковского. Но и как когда-то у легендарного Вирсаладзе вновь смогли отразить в декорациях застывшую музыку и ритм самого знаменитого в мире балета.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также