Ветеран войны просит о помощи

26.11.2008, 12:42

Видеосюжет: Ольга Чернова
Видео программы «Сегодня»

С полным безразличием местных властей столкнулся ветеран Алексей Жерноклеев, когда переехал в Воронежскую область.

С полным безразличием местных властей столкнулся ветеран Алексей Жерноклеев, когда переехал в Воронежскую область. Наша телекомпания уже рассказывала тяжелых буднях фронтовика, живущего в полуразрушенном сарае, и попытках решить квартирный вопрос. Согласно закону, он должен был получить жилье от государства, но не успел вовремя подать нужные документы.

Корреспондент НТВ Ольга Чернова навестила инвалида войны и узнала, изменилась ли ситуация за последние месяцы.

Ветеран войны с женой греются у печки и радуются, что пока не наступили сильные морозы. В ветхом доме в селе Яндовище, где живет инвалид Великой Отечественной Алексей Жерноклеев, температура зимой не поднимается выше плюс 15 градусов. В одной из комнат находиться опасно — внешняя стена рушится. Водопровода в доме нет, туалет на улице.

Алексей Жерноклеев, ветеран Великой Отечественной войны: «Колодец разваливается, надо делать».

Носить тяжести Алексею Дмитриевичу противопоказано, но помочь некому. Несколько ведер воды нужно принести, чтобы приготовить еду и помыться в тазу у печки. Впрочем, инвалиду войны сегодня тяжело по другой причине.

Алексей Жерноклеев, ветеран Великой Отечественной войны: «Мне негде жить. Сын говорит: ищи квартиру».

Освободить дом требует сын ветерана. О жилищной проблеме Алексея Жерноклеева мы рассказали три месяца назад. После репортажа, говорит Алексей Дмитриевич, к нему приехали чиновники. Его вызвали с документами в областную администрацию. У фронтовика появилась надежда. И вот долгожданный ответ от районных властей.

Алексей Жерноклеев, ветеран Великой Отечественной войны: «Я зачитаю: „Оказать помощь в получении жилья не представляется возможным из-за отсутствия жилья и денег“».

Похожий ответ пришел от областных чиновников.

Алексей Жерноклеев, ветеран Великой Отечественной войны: «Областные власти сказали, что права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета я не имею».

Но больше всего инвалида войны оскорбили другие строки.

Алексей Жерноклеев, ветеран Великой Отечественной войны: «В одном из документов говорится, что мне были предложены несколько вариантов. Никаких вариантов мне никто не предлагал, это фикция».

Согласно указу президента, квартиры за счет федеральных средств получат ветераны, вставшие на жилищный учет до 1 марта 2005 года. Алексей Дмитриевич этого сделать не смог. В 2005 году он с трудом оформлял российское гражданство после вынужденного переезда из Узбекистана.

Алла Гетта, руководитель региональной общественной приемной партии «Единая Россия»: «По-человечески если рассматривать этот вопрос, то, конечно, фронтовику нужно жилье, и решать вопрос необходимо. Но есть федеральный закон, с ним-то что делать? Предлагаете по возможности вносить дополнительные изменения в действующее федеральное законодательство?»

В Главном управлении социального развития по телефону заявили, что проблемой ветерана Жерноклеева больше не занимаются, так как жильем они обеспечивают только тех, кто вовремя встал к ним на учет. К тому же летом ветерану предлагали комнату в доме престарелых.

Алексей Жерноклеев, ветеран Великой Отечественной войны: «Не могу, трясет всего… У меня ж ноги простреляны, уже не знаю, выдержу ли я все это».

Село Яндовище находится в 25 километрах от Воронежа. Алексей Дмитриевич неоднократно сам приезжал на прием к областным чиновникам, которые и представить не могут, как для него это непросто. Дом Алексея Дмитриевича стоит в овраге. До остановки общественного транспорта — полтора километра. Поликлиника находится в райцентре, для ветерана дорога туда — целое испытание.

Алексей Жерноклеев, ветеран Великой Отечественной войны: «Вот такие мучения приходится принимать».

Ветеран решил лично спросить у главы сельского поселения, почему нагло врут, а также от каких вариантов жилья он отказался.

Валентина Быкова, глава Семилукского сельского поселения: «Что требовалось от нас на местном уровне, мы все сделали».

Алексей Жерноклеев поставлен в сельскую очередь на жилье, которая не движется уже 10 лет.