Паровозы возвращают во времена Анны Карениной

09.11.2008, 12:19

Видео программы «Сегодня»

Составы, ходившие по стальным магистралям Европы XIX века, нашли приют в тихом бельгийском уголке.

Паровозы, ходившие по стальным магистралям Европы XIX века, нашли приют в тихом бельгийском уголке. Тогда локомотивы, которые производили в этой маленькой стране, пользовались большой популярностью во всем мире. Корреспондент НТВ Сергей Холошевский встретился с энтузиастом, который задался целью сохранить для истории представителей паровозной эпохи.

Джейсон Ван Ландшот: «Добро пожаловать в мое королевство!»

Каждое воскресное утро продавец кондиционеров Джейсон Ван Ландшот идет не прохлаждаться, а работать. Это в будни он коммерсант, а сейчас — начальник паровозной станции.

Джейсон Ван Ландшот: «Ну вот мы и на борте, пойду к своим паровозам.»

Когда он говорит о паровозах, улыбка не сходит с его лица. Именно таким и должен быть энтузиаст своего дела.

Джейсон Ван Ландшот: «Сейчас его надо помыть, проверить все агрегаты. Главное для каждой машины — внимание! Когда все сделаю, можно и покататься».

Бельгийские паровозы — часть истории этой небольшой европейской страны. Вместе с шоколадом и пивом бельгийцы поставляли паровозы по всему миру еще в конце XIX века. Первые броневики в России были тоже бельгийскими, так что революция у нас без них бы не случилась.

Джейсон Ван Ландшот: «Брюссельское анонимное общество, дата постройки — 1911 год».

Впрочем, русские инженеры тоже внесли свой посильный вклад в паровозное дело.

Джейсон Ван Ландшот: «Вот оно — русское качество! Сигнал придуман русскими. Это не тоненький звук, как все остальные, а солидный, низкий гудок. Я, кстати, боюсь его подавать, народ думает, что в городе объявляют воздушную тревогу».

Сейчас, когда поезда в Европе по рельсам не катятся, а почти летают со скоростью 300 километров в час, такой раритет — это путешествие в прошлое.

Джейсон Ван Ландшот: «Наполовину дизельный паровоз, изготовленный в начале прошлого века, — это гигантский шаг вперед. Его можно сравнить с современным составом „Евростар“ (Eurostar)».

Пусть бесшумные поезда современности ездят быстрее, пусть они удобнее, но эти транспортные средства — самые настоящие. Их есть за что любить, хотя бы за паровозный гудок.

Говорят, когда Лев Толстой писал роман «Анна Каренина», в России по железным дорогам ходили только паровые машины. Получается, что великий русский писатель послал умирать бедную Анну под колеса бельгийского паровоза.

Когда современные европейцы смотрят на это ухающее железное чудовище, им становится немного не по себе. Но если первые зрители братьев Люмьер убегали в панике от паровоза на экране, то теперь люди смотрят на них с грустью. Если энтузиасту Джейсону когда-нибудь надоест ходить каждое воскресенье измазанным сажей, его подопечные просто заржавеют и станут историей.

Читайте также